Доброе время суток. Решил написать свой отзыв об владении Volvo 944 Polar.
Давно хотел попробовать этот автомобиль, вот подвернулся случай. Летом в связи с временными финансовыми затруднениями решился на продажу своего Кабана (MB W140). Надо было покупать машину на замену. И вот полазив в инете, почитав отзывы, выбор был сделан в пользу Вольво. Краткая инфо о машине — черный металлик, 2. 3 turbo, полукожаный салон с велюровыми вставками, мануальная коробка, климат, круиз, эл стекла, srs, зеркала (с подогревом), подогрев сидений, абс, литые диски, плюс к этому прошлый хозяин установил двд монитор и двд проигрыватель. Так что комплектация была неплохая. Радовало то, что всё работало, и то, что машина была абсолютно не ржавая. Первые впечатления от вождения у меня оставили не очень хорошие, но по первости я думал, что это естественно, когда пересаживаешься с S класса на что-нибудь другое, у другого просто нет никаких шансов произвести хоть отдаленно похожие впечатления. Хотя по квалификации Вольво 944 вроде тоже относится к представительскому классу.
Начнем с хорошего. Когда я ее покупал, на улице было 33 градуса тепла, а в ней работал климат, было очень приятно. Очень понравились сидения, удобные, в меру мягкие, хорошее качество материала, в общем и к салону у меня нареканий нет — старомодный, удобный, практичный. Мне повезло, потому как бывшие хозяева не курили в машине (в пепельнице хранились какая-то мелочь). Динамика разгона тоже оставила хорошее впечатление, даже немного позажигал на сухом асфальте — в занос идет хорошо, благо турбина и задний привод делают свое дело. Позже выложу ролик. На этом приятное заканчивается.
С самого начала машина плохо заводилась, потом работала нормально, обороты не плавали. По совету из сервиса заменил бегунок и крышку трамблера, результата это не дало (35 евро). Сделал диагностику двигателя — еще 20 евриков, получил заверение о том, что двигатель работает отлично, а почему плохо заводится — хрен ее знает. Полазив в интернете и найдя информацию об обратном клапане и давлении в рампе, понял в чем дело, приехал на сервис с радостной новостью, мол я знаю в чем дело — чините. А они мне и говорят, что обратный клапан стоит в бензонасосе и его придется менять с бензонасосом, новый стоил что-то около 200 евриков и что еще не факт, что проблема в этом, а как найти в чем проблема — им надо машиной заниматься, это может выйти в кругленькую сумму. В этот я не стал пороть горячку, хватило опыта замены бегунка и крышки трамблера с диагностикой.
Поехал в гараж к «дяде Вани». Дядя Ваня за 1 минуту открутил какую-то заслонку под капотом, констатировал, что давления в рампе нет, весь бензин после остановки двигателя стекает обратно в бак… чтобы завестись заново бензонасосу, нужно прокачать его от бензобака до свечей. На это уходит время, вследствие чего и подолгу кручу стартер. Сказал, что можно установить дополнительный обратный клапан сразу после бензонасоса в бензопроводе. Сказал, где купить. Обошелся мне клапан в 7 евро, работа по его установке у Дяди Вани — 20 евро. Первая проблема была решена.
Управляемость продолжала раздражать, такую валкость могу простить только Джипу, но не легковой машине. Еще что-то постукивало в передней подвеске. Поездка на сервис закончилась заменой правой тяги, двух тормозных шланчиков, двух пыльников, также пришлось сделать сход развал, на всё про всё ещё около 100 евро. Стук спереди исчез. Расход бензина не радовал, по городу при спокойной езде 14 литров, по трассе 7, 5. Иногда началась зажигаться лампочка о неполадках двигателя: погорит день и на неделю погаснет. Потек радиатор, выбило пробку, весь двигатель облило тосолом. Час заводил, еле завел, опять загорелась лампочка о неполадке двигателя. Радиатор тек с 2 мест: с трещины в пластмассовой части, где на него шланг одевается, и с другой стороны стояла пробка из пробкового дерева (похоже, что от вина). Узнал цену на новый радиатор — 250 евро.
На следующий день ехал с женой и притопил газу при обгоне, она заглохла прямо на ходу, все лампочки погасли, домой возвращался на буксире. Проблема оказалось в контактной группе проводов на аккумуляторе. На следующий день затянул ключом потуже и все заработало. То работал, то не работал один фаро-дворник, часто то включалась, то нет левая лампа ближнего света (где-то коротило). И самая дурацкая проблема — то, что за ночь разряжался аккумулятор, приходилось постоянно скидывать клейму. Электрики брали в руки тестер, мерили и говорили, что никакая разрядка не идет, а за ночь аккум сажала, чудеса))) Передние старомодные фары портили неплохой дизайн кузова… не могли сделать, как на 960 — там совсем другое дело. Подвеска у 944 точно такая же, как и на 740, выпускаемых с 1982 года, простая и надежная, но морально устаревшая, поэтому и управлении соответствует.
Отъездив 2 года на кабане и меняя только фильтра, масло и колодки, столкнувшись с целом рядом болячек Вольвы, я решил от нее избавится.