Пригнали мне автомобиль из Германии год спустя после покупки моим другом тоже Шарана, но с движком 1. 8 Turbo 99 г. в. С авторами предыдущих статей согласен. Двигатель 2 литра крайне маловат. А я любитель надавить на педаль газа. У жены Пассат 1. 8, 125 лошадок. Поэтому есть с чем сравнивать. Конечно разница огромная между 1. 8 и 2. 0. НО! После года эксплуатации в России турбина у него «умерла». Она ему встала в 1000$ без учёта стоимости работ по замене. А ещё у меня есть знакомый. У него после года эксплуатации в России полетел ТНВД на дизеле. Больше больших проблем с двигателем 1. 8 не было, не считая замены сальников.
И у меня и у него стандартно по ТО меняются ремешки. В первую зиму на 1. 8 возникли проблемы с шлейфом проводов на заднюю дверь. От старости провода потрескались и начали замыкать на массу. И в первую зиму эксплуатации моего Шарана возникла таже самая проблема. При нажатии педали тормоза загоралась подсветка панели приборов, магнитола и подсветка часов переключались в ночной режим. А задняя щётка практически не работала. После замены потрескавшихся проводов всё пришло в норму. Уже год всё в порядке.
Обе машины укомплектованы велюровым салоном, климатом (на 1. 8 он уже раздельный, а на 2. 0 сзади только обогрев с автоматической регулировкой температуры воздуха и оборотов двигателя).
Огромнное приемущество зимой даёт электрический обогрев лобового стекла, передних сидений, наружних зеркал и форсунок омывателя. Когда едишь по трассе не надо часто выходить из машины, чтобы соскрести лёд. Правда на большой скорости (более 120) эффективность падает. Но зимой не часто так будешь ездить.
Второй ряд сидений у нас укомплектован двумя сидениями, ЛЕГКО трансформируемыми в детские. Дети разного возраста могут без проблем видеть, что происходить за окном. Третий ряд с двумя сидениями использую редко. У передних тоже огромная масса регулировок, вплоть до поворота на 180 градусов. На месте третьего ряда сидений теперь «живёт» сабвуфер.
По ходовой проблемы не большие. Раз в год (при пробеге 50000) меняю предние стойки стабилизатора, втулки заднего стабилизатора. Весной из-за неплотности пластикового пыльника пришлось поменять шрус. Это самая дорогая покупка. Что-то около 10500 руб. Была замена помпы за 2000руб Лемфёрдер. Она начала немного шуметь. Можно было конечно ещё ездить и ездить, но я не люблю, когда что-то в машине не в порядке. Замена передних колодок производиться примерно два раза в год. Задние ходят примерно год. Тормоза у Шарана на высоте, поэтому не советую портить их дешёвыми вариантами типа Ремса. не обращая внимания на пробег в конце осени готовлю машину к зиме. Меняю все жидкости и масла. Мне так спокойнее.
В сырую погоду действительно стёкла без кондея долго отпотевают. Но тут и стёкла в два раза болше чем у легковой машины. Год назад поставил ксенон в головной свет. Эффект просто потрясающий. Мне не нужны были понты, мне нужно хорошо видеть дорогу. Установка встала в 15200. Абсолютно не жалею! Думаю, может и в противотуманки тоже ксенон поставить. Правда есть у ксенона один недостаток. Зимой, когда идут мокрый снег, раньше форы от нагрева от обычных лампочек оттаивали сами по себе. Теперь стекло почти не греется и лёд нарастает быстрее.
Резину поставил 205x65R15 специально повыше. Зимой проще в частный дом проезжать, а летом проще подвеске по ямам ходить. Так же была замена Лямбда зонда после повышения расхода топлива до 15 л. в городе и 12 л. по трассе. Он обошёлся около 50$. После замены всё нормализовалось.
Дам совет про салонный фильтр. Есть два варианта. Обычный и с угольной пропиткой. Второй в два раза дороже. Но он окупает себя почти полным отсутсвием запахов гари а также пыли с дороги. Обычный гораздо хуже справляется с этой задачей.
Теперь с друганом думаем над покупкой новой авто. Он хочет Шаран посвежее с дизелем, а я хочу тоже Шапан где-то 2002 г. в. с мотором VR6 Synhro.