Отзыв пишу для людей, страждущих хоть что-то для себя понять о новинке нашего рынка — Polo Sedan. Не у всех есть возможность порулить-посидеть, прежде чем заказать. Как вы понимаете, нет возможности рассказывать о длительной эксплуатации этого автомобиля, потому как только он вышел в продажу — отзыв после тест-драйва. Кратким быть не хочу — самому так бывает хочется почитать обо всех аспектах машины, которая интересна, но не обо всем пишут. У меня во владении было достаточно машин, на многих ездил, много информации черпаю из газет, а потом сравниваю свои ощущения. То, что пишут о Polo в изданиях, очень разнится… Кто-то хвалит, кто-то ругает — захотелось, конечно же, проверить… Поперся в день презентации, маркетологи знатно поработали. Ближе к делу…
С первого взгляда автомобиль понравился (особенно Хайлайн — на дисках литых, ручки в цвет кузова.. ), вполне пропорциональный. Только как на цыпочки поставлен. Тут не буду останавливаться — у всех глаза есть, о вкусах спорить не стану. Двери открываются и закрываются мягонько — очень приятно и по-взрослому, без звона жести, с чпоком, прям как на В5 пассате, что у меня был. Пластик конечно же везде жесткий, но требовать мягкий — глупо, он не на всех более дорогих машинах мягкий, а собран салон ровненько, все ручки поворачиваются приятно-туговато и т. д. Немного стало противно на дешевых модификация — панели дверей ну просто полностью пластиковые, т. е. вообще! На Хайлайне хоть на дверном подлокотнике тряпочка наклеена, хоть как-то разбавляет грусть (надо сказать, такое г… и на фокусах, и на сидах, горячо здесь любимых, есть в дешевой комплектации, меня это ужасно бесит — никакого уюта! ). Да и вообще Хайлайн — это единственно нормальная комплектация, хотя бы на автомобиль за 500 тыс. похожа… И ткань лучше на сиденьях, и опции более-менее необходимые есть, и украшеньица мизерные присутствуют (взять хотя бы оконтовочку серебристую вокруг воздуховодов).
Эргономика отличная — мне немецкие сиденья нравятся, руль регулируется как надо и по длине, и по высоте — диапазоны большие, обзорность хорошая. Можно и высоко сесть, можно и пониже — высота потолка приличная. Ручная коробка очень четко включается, прямо как… короче, отличнейшая — ни на одной моей машине лучше не работала. Могу сравнить с Маздой 3 по четкости и ходам. Подлокотник между сиденьями нужен будет только на автомате, иначе будет мешаться. Сел назад — там тоже места много, база растянутая, для ног места хоть куда, особенно для этого класса (как в первом фокусе или каризме, даже чуть может больше), при росте 189 волосы чуть потолка касаются. Для троих узковат — это даже внешне видно, хотя, если потесниться… Сиденье само по себе удобное.
Пошел смотреть багажник — просто огромный, даже безотносительно класса машины, открывается только кнопочкой на дверной панели водителя или еще с брелка складного ключа на Хайлайне (у меня, кстати, такой же складной ключ был на В5 пассате, только вот из материала был сделан прорезиненного дорогого, приятно держать, а этот просто пластиковый, жесткий, впрочем как и всё остальное). Бока отделаны, на полу оргалитовая дощечка с приклеенным ковриком тоненьким (в целом опрятно), под полкой — нормальная ниша с полноценным колесом, есть место и для разной мелочевки — это здорово, не будет мотыляться по багажнику. Петли обычные — в багажнике места съедают, да и фиг с ним — и так все поместится.
Пошел записался на тест-драйв…
У дилеров есть машины как на ручке, так и на механике (на автомате — Хайлайны). Я захотел с автоматом. Сел, начал заводить. Мотор чиркнул и затих, практически никаких вибраций. Был уже прогрет нормально… Решил покрутить руль — оказался очень легонький — на сидах, фокусах, каризме и т. п тяжелее. Похожая легкость руля была на ауди а4… Включил попогрей — быстро начал запекать, отключил. Автомат, когда включаешь в драйв и держишь тормоз, — есть легкая вибрация, как и на всех, в общем-то, машинах с автоматом. Начинает движение очень плавно… На других машинах с автоматами только тормоз приослабишь — они уже рвутся вперед, здесь же едет, но очень потихоньку, нехотя. Малейшая горочка — будет стоять неподвижно и без тормоза, прям как мотороллер…: -)))
Выехал на дорогу, прибавляю — появляется тут же голос неслышного на холостых мотора. Буквально с полутора тысяч он уже гудит-рокочет как-то очень громко и с какими-то еле слышными металлическими призвуками от выхлопной, по крайней мере я привык, что на большинстве машин его хотя бы еле слышно тысяч до 3-х… А тут сразу… Думаю, что на скорости и при ускорениях утомит быстро. Да и ускорение какое-то непонятное. На кикдауне с шумом еще как-то разгоняется (я не буду сравнивать с жигулями, уж извините), а вот когда едешь ровно и хочешь ускориться — начинает менять передачу ниже, потом еще ниже, если хочешь еще чуть побыстрей ускориться. Короче — то, что автомат 6-тиступенчатый — совсем не кайф, как многие думают. Ты едешь, а он постоянно переключается — сначала наверх, на 60-ти уже шестая и сколько-то там оборотов, а надо ускориться на 10 км/ч — тут же смена вниз… Так и едешь в легких, мягеньких, еле заметных, но все же толчках. Мне не понравилось сочетание мотора и коробки. Динамики в принципе мало. Непонятно, что будет после 100км/ч и с шумом, и с ускорением — не могу сказать, думаю, что будет шумно, но мотор тянуть будет, может еще раскатается после обкатки. Моя каризма 1. 6 тоже не фонтан по динамике (понял это, когда пассат В5 1. 8Т был на ручке), но с ручной коробкой намного живее, а мощность та же.
Подвеска тоже так себе — побухивает на кочках, жестковато неровности проходит, а после них еще ощущение, что она на этой высокой подвеске раскачивается из стороны в сторону и пружинит как-то, что ли… Хотя это не очень критично. Заходил в легкую шикану: -))), так уверенности не очень много. Другие мои машины надежнее в управлении были… Тормоза нормальные — ровненько интенсивно тормозит — в зад никому не должны будете въехать. Сразу после ездил на сиде с автоматом — там четыре передачи и все гораздо комфортней, правда мотор тоже рокочет, а колеса просто жесть как шумят (а я думал, что каризма шумная! ). В целом если ехать на поло спокойно, положа руку на удобный подлокотник, вполне нормально. Печка греет, музыка играет, машина якобы надежная…
Отдельно хотелось бы сказать о ремонтопригодности. Хоть сейчас и век крупноузловой сборки и обслуживать половину машин безгеморно можно только на сервисе, я почему-то уверен, что с поло проблем не будет. Во-первых, на немецких машинах всегда так, все легко разбирается и чинится, во-вторых, я, открыв капот, как на ладони увидел все узлы движка, требующие обслуживания. И самый мега-кайф — масляный фильтр просто вверх торчит рядом с щупом масла! Откручивай и меняй — не хочу! Вот бы еще под машину для слива масла не лазить! : -)))
Машина получилась именно фольксвагеном, в ней есть ощущение немецкой школы дизайна и эргономики, что мне само по себе мне очень нравится и почему я бы её все равно рассматривал при поиске новой машины. Да, что-то очень бюджетно, что-то даже слишком (мотор не должно быть так слышно), но в целом даже в самой дорогой комплектации автомобиль может иметь право на жизнь. Он выглядит нормально, мужикам не зазорно на нем ездить будет. Все опции (какие только можно) есть, цена высоковата, чуть-чуть переплачивате за бренд — да, но все же это фольксваген. Пластик руля фольксвагена приятней на ощупь, чем «кожаный» руль в хёндае, к примеру… Кто не чувствует разницы с корейцами — не буду переубеждать, запарился уже, мне просто немцы больше нравятся.
Но и думать, что покупая Поло за 650 вы получаете Das auto, не стоит, потому как это машина хоть и со всеми опциями, но потенциально это машина за 399 тыс. и выпендрится ей не получится. Что-то среднее по цене будет оптимально. Просто не стоит заострять внимания на некоторой экономии — она в глаза не бросается, она завуалирована, но и удивить чем-нибудь кайфовым машина не сможет. Дай Бог, чтобы она ожидания владельца оправдала после покупки. Она просто может нравится, как девушка, сама по себе, пускай и с недостатками, пускай и не совсем рациональная… Тогда о мелких недостатках можно забыть и получать удовольствие.
Если же купить себе автомобиль другого класса в самой простой комплектации, то вы потенциально получите автомобиль дороже, и варианты, кстати, есть очень неплохие. Но там тоже захочется опций, которые есть в Поло в максе… Тут каждый выбирает для себя, кому что ближе. Ценники на машины сейчас на все высокие (так и хочется сказать «а зарплаты не поднялись!!! »). У меня есть определенные ценовые планки, за эти деньги я бы взял б/у — хорошую двух-трех летку классом выше.