Вот надумал написать и не судите строго. Это, в общем-то, не отзыв, а так — воспоминание про Пассат-3 Вариант VR6, который меня достал, но не в плане технически и ездовых качеств, а… ну, в прочем, всё по порядку.
Продал я свою бмв 318 купе 84 года, добавил денежку и вперёд на Люберецкий авторынок в Москве. Решил брать Пассат В-3 Вариант. Расчет был на 150 тысяч. Начали обход рынка. Экземпляров было достаточно, но при большом выборе начинаешь придираться к мелочам (эх, знать бы, где упадёшь, не придирался). И тут стоит Пассат Б-3, движок VR-6, МКПП-5, чёрный метал, литьё, климат, электрозеркала с подогревом, электростёкла, подогрев сидений, бортовой ком, регулировка руля в двух положениях, регулировка сидения по высоте, дисковые тормоза все четыре. Внешне косяк был только один — резина. Все четыре колеса были разными и по протектору, и по размеру. Продавали два товарища. На одного из них и был оформлен это авто. Просил за машину 160000 и ни копейки не сбрасывал.
Ну что, выбор в принципе был сделан, начали осматривать авто более внимательно. Завели, мотор работает как часы. Коробка — все передачи включаются. Включил климат и вылез второй косяк — пошёл пар на лобовуху и запах антифриза. Всё остальное работает. Машина полностью устраивала и потом если берёшь б. у. , то должен знать, что по-любому, как бы всё не работала, всё равно придётся вкладывать энную сумму. Я к этому был готов. Итак, начали торг. Еле-еле сбросили три тысячи руб. и вперёд оформлять. Пробили на угон и ещё на что-то, сейчас уже не помню, криминал не был выявлен. И вот первая поездка по Волгоградскому на МКАД, был просто кайф: ничего не дребезжит, не тарахтит, движок самолёт, шумка отличная.
Итак, первое — взял четыре колеса бриджтоун 195/55, 15 — редкий размер, но с этим движком идёт именно этот. Кстати, клиренс тоже ниже. При проезде полицейского иной раз задевал передней губой. Решил после оформления подвеску приподнять. Поехал на оформления, так как машина была с Ленинградской области с города Всеволожск, то номера дали постоянные, а транспортное свидетельство временное на три месяца, так как делали запрос по месту бывшей регистрации. После сразу загнал в сервис приподнять подвеску. Мастера посоветовали поставить пружины и амортизаторы (не помню точно) от Б-4 или от Б-5. Машина приподнялась сантиметров на 6-7 и этого было достаточно. Больше по подвеске ничего не делал, всё было нормально. Как обычно заменил все расходники и масла.
Замена свечей. Не выворачивая старые иду покупать новые по каталогу, зашёл в один лоток, второй, третий… продавцы говорят, что таких свечей не бывает, что это у вас опечатка (одна буква не совпадает с теми, что они продают). Поверил им на слово, купил то, что они предложили — комплект из 6 штук за 480 р. Поставил свечи сам. Машина при разгоне начала дёргаться, так что при старых свечах ездила намного лучше. Маркировка на старых свечах такая, как я и искал по каталогу. Короче, начал поиск тех, какие надо. Обошёл весь авторынок — таких нет. Захожу в последний лоток, сидит девочка лет 20… ну, думаю, для понта спрошу — о чудо, девочка задаёт вопрос: «У вас что, движок VR6?». Я в шоке… говорю: «Да, а что, такие свечи у вас есть?». Ответ «Да, они платиновые, цена за штуку — 450 руб». Блин, как на новую иномарку. Ну что делать, купил. Заменил. Движок как новый. Прёт как троллейбус. Со второй включаешь пятую, плавно газ и разгоняется.
По климату: сняли торпеду, заменили печку, заправили антифриз. Всё, климат работает. Ну что, прошло три месяца, еду в ГАИ ставить на постоянный учет. Сдаю времянку, мне дают почитать ответ на их запрос. Ответ: Автомобиль Ф. Пассат с гос номер… черного цвета ни в Ленинградской области, ни в городе Всеволожск на учете не стоял. Транзитные номера… не выдавались. Подпись инспектора ДПС поддельная. Мне как кувалдой по башке. Инспектор спрашивает где машина, я сообразил, что пахнет штраф-стоянкой… говорю, что дома в гараже. Ну, в общем, закрутилось-завертелось… допросы, суды. Этот кошмар продолжался семь месяцев. Пассат, соответственно, всё это время стоял в гараже. Ну чем не гаражное хранение и летняя эксплуатация. Короче, так как я добросовестный приобретатель, то суд присудил машину мне. Кстати, по всем запросам не в угоне, да и вообще в России по номеру двигла и по вину машины нет. Пока суть да дело не стал дожидаться решения суда, а взял в кредит Пассат Б-5. Решил, что всё равно если присудят мне, то всё равно его продам.
Присудили. Продаю. Приходит знакомый, спрашивает сколько хочешь. Говорю 180, а там договоримся, а он мне: «Давай в рассрочку, сейчас даю 50, через месяц остаток». Договорились. Он уехал довольный, я тоже рад был, но недолго. На утро приходит этот друг и говорит: «Я машину разбил, гайцы права отобрали. Короче, машину забери назад, на 50 тысяч претензий не имею». Пошел, посмотрел. Терпимо. В общем, сделал передок. Поставил капот, правое крыло, бампер, фару, облицовку на морду. Всё Китай. С покраской и доделкой вышло 23 тысячи. Сделали в сервисе довольно хорошо.
Говорят, что снаряд в одну воронку два раза не попадает… ВРУТ. Недели через две приходит племяшка с предложением продать машину в рассрочку её знакомому. Вариант тот же, только сумма первоначального взноса 35. В общем, уговорила она меня. Короче, всё повторилось. Ехали ребята с пикника. Грамм 100 водила выпил. А им вдруг дерево дорогу стало перебегать… правая сторона в дереве. Капот помят, крыло и фара разбито и гайцы проезжают мимо. В общем, опять я его забрал. В этот раз ремонт обошёлся в 20 т. р.
Сделал и поехал в Ашан. Стою на стоянки, подходит цыганка, ну и как обычно типа дай денег. Уже хотел послать её подальше, но она вдруг мне говорит: «Что, машину не как не можешь продать?» Типа второй раз к тебе возвращается. «Хоть, говорит, ты в накладе и не остаёшься. Езжай, говорит, во вторник снимать с учета и первый, кто к тебе подойдёт с вопросом о продаже, он, говорит, её и купит. Ты не торгуйся, отдай за его цену, которую он тебе предложит». Как в сказке… так и получилось. Подходит чел, спрашивает чего номера снимаю. Говорю, что продаю. Спрашивает за сколько, я ему 160, он мне 145 дает. По рукам и мы довольные разошлись.
По машине могу сказать, что дорогу держит очень хорошо. Динамика отменная. Расход по ком. город — 11-12, трасса — как давишь, в среднем 8. 5. Климат дует. В общем, всё работает. Много про саму эксплуатацию написать не могу, так как ремонта не было, было много геморроя. Проехал на ней не так много, а высасывать из пальца, чтобы ещё по клаве постучать, не в моём стили.