Куплена в Риге в конце 2000 года, по объявам. Искал Карину-Е или Альфу-155, но на первом же Пассате «раскололся». Напугала только АКПП. Привык за первые две минуты. После отечественных поделок Пассат был просто идеален. Особенно — с увеличенным клиренсом, АБС и 115-сильным 2х литровым движителем.
На сегодняшний день пять с лишним лет и 120 тысяч километров позади. Что могу сказать — Passat B3 безусловно Value for money. Очень просторная (особенно для задних пассажиров) машина, неплохо управляемая и достаточно динамичная.
Двигатель 2Е — тяговитый и неприхотливый. Но с АКПП «жечь» получается со старта, но НЕ получается на трассе. При нормальном разгоне 4-я (высшая) ступень включается после 60-75 км/ч, при интенсивном — около сотни. После сотни 3-я уже слишком низка, а 4-я слишком высока для быстрого обгона тошнотиков и грузовиков. Это САМЫЙ БОЛЬШОЙ НЕДОСТАТОК машины с 115 силами и АКПП под капотом.
В свои немалые годы она не показывает чудеса НЕ-ломучести, но живучесть просто хорошая. На дороге просто «вдруг» не вставала НИ РАЗУ (тьфу 3Х). Хотите иметь ухоженный Пассат — будете регулярно заезжать на сервис и тратить деньги, но все траты предсказуемы и ничего особенно дорогого, и главное — редкого в машине нет. Скажем, убив по своей глупости АКПП (за городом пробило прокладку ГБЦ — буксировали) я купил б\У за 300 долларов (сравните с ценником на японскую). Сама по себе АКПП досаждала только тогда, когда глючила проводка от ЭБУ к АКПП в моторном отсеке.
Руль информативен. ГУР — очень надежный. Жесткая и примитивная подвеска — то, что надо для нашего бездорожья. Выкинуть убитый колесный диск по любому дешевле ремонта машины. Единственное «но» — на скорости по трассе высокий клиренс не есть гут в поворотах. По льду управляемость в целом удовлетворительная — а что вы хотите от переднеприводной 4, 5 метровой «коровы»?
Сегодня Пассат Б3 конечно не верх конструкторской мысли и не звезда в плане дизайна. Но смотрится по прежнему не архаично. Я бы рекомендовал его всем, кто хочет просторный автомобиль и у кого развито чувство меры. Пассаты-«зажигалки» с мощными моторами, тонированными окнами и спорт-обвесом смотрятся как-то курьезно.
Автомат брать вполне можно, особенно для езды в городе. В крайнем случае, его ремонт — не проблема. Только не запускайте болезнь — ремкомплекты прокладок и дисков стоят дешево, а вот шестерни и подшипники лучше не доводить до ручки. Но если машина дачно-путешественная, а для города есть другая маленькая, шустрая, автомат НЕ берите, с обгонами зря намучаетесь.
Подытоживая, Пассат такое авто, что поездив 5 лет хочется, чтобы он был всегда. Или что бы купить такой же, но новый. Жаль, но наш автопром вместо лицензионных Пассатов Б3-Б4 предлагает в основном наидешевейших Корейцев второй свежести и убогие корыта туземной конструкции.