Пришло время написать и об этом чудовище, в эту зиму по-другому я это авто назвать не могу.
Машина досталась служебная, инжектор, была с пробегом тысяч в 50 км, при этом 2 или 3 раза на ней ремонтировали раздатку, о мелочах и говорить не приходится.
Почти пять лет эксплуатирую машину, в основном езда в сельской местности по району с плохими дорогами, плюс в последний год еженедельно по трассе 400 км.
Что касается шоссе, то если дорога хорошая, то не особо уставая и напрягаясь со скоростью 80-100 (расход 10 литров) передвигаться можно. Можно и побыстрее, но вой, шум, гул, повышенный расход (до 13 литров) отбивает такую мысль напрочь. Если же дорога с неровностями, ямками, то машину закидывает, переставляет, страшно становиться за жизнь.
Про шумоизоляцию говорить сложно, её в общем-то нет, от коробки постоянный гул, кресло водительское пришлось заменить на от Опель Вектра, теперь хоть в дороге спина не затекает. Управляемость никакая, да и не для этого такая машина создана.
Наверно и говорить о эргономике и ходовых качествах этого авто не нужно, и так всё ясно, основная задача Нивы – пролазить с хоть каким-то комфортом для водителя там, где на легковушке засядешь по самые не балуйся. Проходимость действительно неплохая на резине Кама Флейм, да и по шоссе на этой резине помягче. Единственно, где можно было завязнуть – это глина, протектор забивает махом и чувствуешь себя беспомощным жуком на спине, лапки гребут, а с места ни-ни. Если на двух Нивах, да ещё с набором инструмента (ручная лебёдка, домкраты, бензопила для валки деревьев), то проехать можно почти везде (без фанатизма).
Но за ту цену, что продаётся новая Нива, эту машину я бы вообще не рассматривал, даже для села.
Теперь о содержании этого чуда. В год в среднем с работой и запчастями выходило около 30-50 тысяч рублей, при среднегодовом пробеге 10 тысяч. За последний год машинка проехала 20 тыс и высосала 90 тыс руб за ремонт. Менялась подвеска вся, ступичные подшипники, ремонт коробки, замена задней двери. Чувствую, что этой весной опять вся ходовая на помойку. В прошлые года заводилась в морозы до —28 градусов, этой же зимой —20 и она стоит как кол, только с буксира. Замена свечей результата не дала, по всей видимости форсунки.
Участь этой машины — по выходным съездить на рыбалку-охоту-за грибами-на пикник и желательно, чтобы владелец был рукастый и любил и имел возможность проводить часто время с машиной, а не с друзьями в кабачке или в кругу семьи.
Итог сего повествования печален – соотношение цена/качество Нивы не соответствует никаким разумным обоснованиям в пользу этого авто.