Добрые слова по поводу моих предыдущих отзывов и бурные дебаты по поводу последнего отзыва о Ниве сподвигли меня на написание этого отзыва.
Владел я Нивой в течение одного года, покупал новой в салоне, сразу сделал антикор и поставил сигнализацию и электростеклоподьемники. Цель покупки — поездки на рыбалки и выезды на природу, пикники-шашлыки. Эксплуатировалась Нива только по выходным в режиме 100-120 км по асфальту и 5-10 км по бездорожью до берега водоема, или по лесу.
Ничего нового про Ниву я здесь не напишу.
Мотор слабый, на трассе с обгонами проблема.
В салоне все дребезжит, пластмасса подогнана ужасно, кое-где отваливается.
Кузов и колесные диски подвержены ржавению.
Коробка, трансмиссия, раздатка воют ужасно, вибрация идет по всему кузову. По этой причине даже не стал ставить магнитолу, поскольку щепетильно отношусь к музыке, а в таких акустических условиях слушать её не мог.
Надёжность на среднем уровне, на первом ТО 1 500 км. поменяли какую-то шестерню в раздатке, потому что при сливе масла вывалились пару зубьев от этой шестерни, так же поменяли верхние шаровые опоры, которые стучали с первого дня (видимо, заводской брак). Как машина ездила без этих зубьев я даже не представляю, но после замены выть стала меньше.
Комфорта никакого, эргономика ужасная, чего только стоит открытие багажника из салона. Радует только наличие гидроусилителя руля, с ним рулить стало значительно легче.
Свет слабый. В боковые зеркала ничего не видно. Дворники плохо чистят стекло.
Можно продожать еще долго.
НО…
Этот автомобиль можно или любить, или ненавидеть. Если вы его полюбили, то это навсегда и вы простите ему все. Я полюбил Ниву. Это уникальный автомобиль, пожалуй единственный российский автомобиль со времен Победы, достойный внимания, похвалы и в будущем коллекционирования.
У Нивы очень стильный дизайн — истинный внедорожный, немного угловатый, сродни старым Ленд Роверам и Джипам. Даже ехидный Джереми Кларксон в одной из серий Топ Гира, которая была посвящена русским автомобилям, отметил, что он с неохотой покидает салон Нивы, поскольку она имеет стильный вид.
У Нивы потрясающая проходимость, даже со своим тщедушным мотором она едет везде и едет всегда, пока не сядет на брюхо, а когда сядет на брюхо, то её не сложно вытолкать руками, поскольку она легкая. Ближайшая иностранная машина с подобной проходимостью стоит в 5-6 раз дороже Нивы.
Ремонтопригодность Нивы — это еще один ее плюс. Даже в самой глухой калмыцкой степи вы найдете нужные запчасти, любой механик в сельском тракторном гараже вам эту деталь поменяет, а главное мой опыт показал, что после замены бракованных с завода деталей (шестерня и шаровые) за год в Ниве НИЧЕГО не сломалось. Как говорят механики, там просто нечему ломаться, конструкция достаточно простая и в этом ее гениальность.
В идеале Ниву вообще лучше не эксплуатировать на асфальте, потому что это не ее стихия, но как только вы съезжаете с асфальта на грунт — все меняется, Нива из гадкого утенка превращается в прекрасного Лебедя.
Конечно обидно, что более чем за тридцать лет автомобилю, который на момент своего рождения намного опередил свое время, поскольку он практически стал родоначальником класса компактных внедорожников и кроссоверов, не получил более мощного, адекватного мотора и более комфортной трансмиссии. Но возможно и в этом есть свои плюсы, например доступная цена. Сейчас любой увлеченный ездой по бездорожью человек благодаря Ниве может испытать такие же ощущения, как и владелец дорогого Дефендера, с той лишь разницей, что Ниву «не жалко», любая погнутая железка уложится в 600-800 рублей вместе с заменой.
Еще один несомненный плюс Нивы — безграничные возможности для профессионального тюнинга (не путать с установкой бубнящего сабвуфера и пластмассовой обвески).
Расставался я с Нивой с большой неохотой и с большим сожалением, но на то были экономические причины. Продал я Ниву в течение 3 дней с момента подачи объявления в И-нете, потерял за год около 30 000 руб (покупал за 275 000, продал за 245 000), высокая ликвидность — это еще один большой плюс Нивы.
Когда-нибудь я обязательно куплю себе Ниву и уже не продам её никогда, потому что это такая же машина легенда, как Фольксваген Жук, Мини, Ситроен 2CV, Виллис и т. п.