Выбор агрегата передвижения (кому не интересно — могут пропустить). Выбор был невелик, всего рассматривали 2 варианта, а собственно:
Дэу Нексия
ВАЗ 2115
Дэу Нексия. Плюсом несомненно было то, что это подретушированный Опель Кадетт 80х и имелся небольшой опыт владения ей (2 месяца без малого). Но на момент покупки старых версий в салонах не уже было (по крайней мере у нас), а второго поколения отпала сразу же, как увидели живую машину в салоне. Некого не хочу обидеть, но она мне показалась, мягко говоря, страшноватой (особенно задок)…
ВАЗ 2115 на тот момент стоила в комплектации норма 255тыс. Было решено, скрепя сердцем, брать в черном цвете (жалко было отдавать свои кровные за то, что 3 месяца назад стоило 225тыс. ), но тут брат сказал, что продает свою 10ку, цвет – золото инков, решено было посмотреть, ибо пробег всего 10500км и авто тупо стояло в гараже. Пришли, посмотрели и забрали…
Теперь о самом авто.
Что есть? 2ЭСП, БК, майфун с ДУ, 4 колонки, сигнализация с пейджером, литые диски, тонировка по кругу. После покупки докупил ещё чехлы на сиденья и бейсбольную биту (так, на всякий…).
Двигатель 1. 6, 16 клапанов, 89л. с. Крутиться охотно, но при оборотах свыше 3500 ручка КПП начинает дребезжать, да и в салоне звука становится слишком много. Силенок для города хватает, но за городом хотелось ещё бы +20л. с. Так же порадовал своим расходом по городу 8, 5-9, 5л на 100км летом (зимой 10, 5-11л), а на трассе, если не топить тапку больше 110км/ч, всего 5, 5-6л на 100км (лью только АИ 92). Считаю, что это хорошо.
КПП. Работает нормально, но есть особенность: если машина катиться хотя бы 3км/ч, то первая передача не включается (может это только у меня так?).
Подвеска. На мой взгляд, со своей задачей справляется неплохо, крены в поворотах невелики. Смело могу заявить, что стойки 7ых студентов в салоне выдерживает.
Салон. С новой евро торпедой смотрится более красивее и интереснее, но качество пластика на 4 из 10 баллов, царапается мама не горюй быстро и легко. На 26000-27000км в торпеде поселился сверчок, а так как я человек миролюбивый, то решил, что пусть живет пока… Шумоизоляция в дверях отсутствует напрочь, надо делать, после становится немного лучше. Сиденья довольно удобные, но после 200км пояснице нужна небольшая разминка минуты на 5. Чтобы снять заднюю спинку сиденья для перевозки длинномеров, надо постараться – и это не нравится (на ВАЗ 21099 эта операция занимает секунды).
Эксплуатация. Езжу немного, за 2 года накатал 20500км, за это время был заменено (сделано):
11000км — промазал днище, арки мастикой (450р за мастику)
12000км — расплавился крокодильчик на задней фаре (50р)
15000-16000км — противотуманки сошли с ума, сгорело 7 ламп, но вроде прошло
28000км — термостат (320р) + тосол 5кг (360р) + бачок расширителя (125р) + крышка к нему (95р), менял сам
29500км — радиатор отопителя салона (620р) + тосол 3 кг (250р) + фильтр салона (185р), менял сам
Случилась и неприятность: в мае 2010 один гражданин въехал мне в бок, под замену обе двери. Двери брал б/у (7000р за обе, переднюю и заднюю) + покраска (11000).
Ну вот и всё. Пишу первый раз, поэтому прошу сильно не глумить, а к нормальной критике, замечаниям прислушаемся. В целом авто устраивает, но как всегда хочется что-то новое, более современное, надёжное и мощное.