Сегодня речь пойдет о замечательном в свое время шедевре Российского автопрома — девятке. Правда через 10 лет ей заменили кузов и она стала 99. Машина моих родителей, так что эксплуатировали ее они, а мне довелось порулить на ней совсем незначительное, но очень запоминающееся время – когда осваивала автодороги после получения прав.
Эпилог.
В России надо ездить на отечественных машинах! У меня вот 99, и мне её могут хотя бы отремонтировать где угодно и когда угодно. Мне её и утром ремонтируют, и днем, и вечером, и ночью. И в сервисе, и на трассе, и в гараже. Всем рекомендую проверенную ВАЗовскую модель!
Начну с того, что на права я училась водить на девятке, что в дальнейшем очень положительно сказалось на моем дальнейшем вождении 99.
Вообще девятки и 99 внешне мне больше нравятся, чем нынешние Самары: у них как-то более выражена форма модели. Вот если взять кусок мыла – то это девятка, а если это мыло несколько раз помылить – то это Самара – вот такие у меня ассоциации, да простите меня владельцы последних.
Очень нравилось то обстоятельство, что машинка была непривередлива к бензину, заправляла 76, редко 92 и иногда, когда бензин попадался совсем дрянь и стучали клапана, добавляла 95. А какой клиренс! Мечта всех владельцев иномарок. Если необходимо ехать на природу – то лучшего варианта не найти и об кусты и деревья царапать не так жалко.
Вообще уникальность этого экземпляра заключается в его неубиваемом бампере. Как-то раз мне пришлось по работе поехать на проверку по качеству уборки придомовой территории. Сначала планировала заехать во двор дома, но вдруг подъезжая к торцу, заметила небольшую стояночку, чему неслыханно обрадовалась и резко на нее свернула. Но то ли у меня скорость высоковата оказалась, а расстояние до стены маловато, то ли от радости свободного места не успела затормозить вовремя, но итог такой, что я в эту стену въехала. Первая мысль была – во сколько обойдется ремонт и как я скажу об этом родителям. Минут пять сидела, боялась выйти из машины, а когда вышла, даже удивилась – железо, фары, все цело, только бампер сильно перекосило. Кое-как добралась до брата в гараж, думала придется покупать новый бампер, а оказалось, что совсем ни к чему: заменили швеллер, железяки на которых он держался и болты, а сам бампер поставили назад – на нем даже царапин особых не было. Родители конечно ничего не заметили.
Из недостатков, с которыми мне пришлось столкнуться летом – это сильно нагревался бензонасос (это я уже потом поняла). В один прекрасный момент машина просто заглохла посредине внутриквартальной дороги. Прохожие мужчины откатили ее в сторону и стали давать все возможные советы и высказывать различные предположения произошедшего. Один из советов оказался действенным – полили бензонасос водой, потом на него положили намоченную в воде тряпку. Через несколько минут машина завелась.
Еще для начинающего водителя, как я, на седане было проблематично парковаться – не знаешь, где она у тебя кончается. Однажды, увлекшись парковкой задом к металлическому забору, так до него и доехала, поцарапав крышку багажника.
Ну еще до кучи слегка поцарапала правый бок, проезжая мимо кустов на даче – в общем машинке от меня досталось. Зато пройдя через трудности первой езды и садясь в новую иномарку, я уже чувствовала себя более уверенно.