В общем, надо сказать, что семейство зубил — это самое неприхотливое изобретение ВАЗа после 2106.
Итак, я стал счастливым обладателем Ваз 21093 с установленным ГБО белорусского производства (кошмар! ) в мае 2007 года. Машина была 1я в собственности, и все тяготы владения личным авто я начинал познавать именно на ней. ГБО было демонтировано уже через 3 месяца, выгоды не получалось, приходилось частенько его ремонтировать (не дёшево, надо заметить), экономии на топливе не получалось. К сентябрю 2007 года на пробеге около 84000 двигло приказало долго жить! Капиталка встала 15500 рублёв вместе с новым АКБ и заменой наружней гранаты (дёшево и сердито! ). Делал капиталку пожилой мужичок в личном гараже. Подрабатывая на пенсии он не сильно торопился с капиталкой моей, что принесло хорошие результаты (качественно всё сделал).
Итак, через 2 недели я получил машину обратно, рад был до безумия. И после этого в машине только клапана после обкатки регулировали, масло до и после продажи, пока не разбили её, не жрала вообще. Но до продажи меня ждала переборка КПП, это ещё 5500 рублёв! И замена всех стоек, пружин, шаровых пальцев, резинок, рулевой и т. д. В общей сложности ещё около 15000 рублей. Кстати, на перед ставил каябовские масляные стойки — отличная вещь! Про кузов 10-летней 9-ки что сказать? Извечные их проблемы — это крышка багажника (на фото даже через грязь видно всё! ) и задние крылья. Перед продажей узрели косяки на днище уже.
Машина периодически требовала вложений, благо всё есть в ближайших магазинах и по сходным ценам. Да, ещё бесит расположение монтажного блока! Из-за неразумного его размещения он просто окисляется и сгнивает! Менял его сам, ничего сложного нет в этом, но старый разбирал ради интереса и впадал в шок! После 9-ки ездил на ГАЗ 3110 около 6 месяцев 2001 года. Проблем меньше доставляла, а комфорт сами понимаете…: ))
Краткий список работ и затрат (не считая мелочей, которых не помню):
Капиталка — 15500.
КПП — 5500.
Подвеска и рулевая — 15000.
Монтажный блок — 1200.
Вакуумный усилитель тормозов (замена) — 1500.
Стартер (замена) — 2500.
Маховик — 2100.
P. S. Отечественные машины как лотерея, блин: у родного дяди 21093 1998 года была до 2006, за 8 лет владения авто у него только бачок омывателя лопался. Машина была продана на заводских стойках! А эксплуатировалась круглогодично! Мне, видать, не так свезло.