Отучившись и законно отсидев 5 лет на шее у своих родителей, наступила пора устраиваться на работу. Поняв, что на Родине ловить нечего мой взгляд устремился в сторону Туманного Альбиона. Всеми правдами и неправдами я стал счастливым обладателем студенческой визы, с правом на работу.
Попав в другую цивилизацию я начал постепенно обзаводиться атрибутами современного человека, и вот очередь дошла до водительских прав местного образца. Там права идут как документ, подтверждающий личность, на ряду с паспортом. Поразмыслив как без больших потерь добиться этой цели я пришел к выводу, что для начала нужно купить какое-то авто. План был прост: потренироваться немного самому, а там отшлифовать свое мастерство с инструктором. Тем более, что у меня в кармане лежали совковые права, полученные по ускоренной программе, что-то аж до 10 часов вождения.
Волевое решение было принято. В кругу таких же совков, как я сам, обсудился вариант машины. Выбор пал на что-то родное и знакомое, а главное дешевое и ремонтопригодное. Это была «Лада»!
Читатель может не поверить, но в те времена наши Лады пошли на ура у английских безработных и малоимущих пенсионеров, которые не сумели накопить на старость. Все шло хорошо, пока они не начали сыпаться. Вот тут-то и начались проблемы с комплектующими и сервисом. С тех пор её прозвали машина-шутка.
Найдя в рекламе подходящий вариант я поехал за покупкой. Это была Лада Самара 2109; 1, 3 литра; 9 лет (почти новая), пробег не помню, но главное, как выразился один мой знакомый: «она была дешевле жареных грибов». Всего 150 фунтов стерлингов.
Внешний вид ее соответствовал цене. Краска на половине машины была выцветшей, как будто она была из Африки, при этом другая половина была гораздо свежее. Под покраской местами прослеживались «усталость металла».
Пластик на ощупь как бутылка из под кока-колы, в добавок его как-то покрутило на солнце. В последующем я вдоволь насладился его скрипом. Но самый прикол — это тумблер, прикрученный изолентой к рулевой колонке, вместо сломанного поворотника.
Оставив машину в моем распоряжении хозяин удалился восвояси.
Оказалось, что вдобавок руль у нее крутился туго. Сказать туго — это ничего не сказать, его из всех сил приходилось крутить двумя руками, при этом заранее рассчитав скорость и траекторию поворота.
Так вот, первая же попытка выехать из парковки превратилась в маленькую аварию. Я разбил фару об впереди стоящую машину. Тут до меня дошло, что я немного переоценил свои способности. Ехать мне нужно было из северного Лондона в Южный!!! Кое-как справившись с волнением, я ее перепарковал в другое место, от греха подальше. Погуляв немного по улице и придя в чувства я с невозмутимым видом пошел ее покупать. Однако продавец оказался внимательным и увидев повреждение у него началась истерика. На что я без тени смущения сказал, что оно так и было, но тем не менее машина мне нравится и я ее беру.
Поняв, что одному мне в этом деле не справиться, я привлек моего кореша, у которого за плечами автошкола ДОСААФ и 2 месяца езды на ЗИЛе. На самом деле оказалось, что его навыки не намного лучше моих. Одному богу известно, как мы добрались домой. Ехали мы со скоростью черепахи и несколько раз были в сантиметре от следующей аварии, при этом нам приходилось выслушивать отборнейшую аглицкую матерщину.
Все мои тренировки проходили исключительно по ночам. Немного расхрабрившись я стал делать дневные вылазки, и тут моя Лада проявила себя во всей красе. Сначала замкнулась проводка на охлаждающем вентиляторе и стоя в пробках я с ужасом смотрел на датчик температуры, а стрелка неумолимо ползла к температуре закипания. В последующем я все-таки закипел, но там уже лопнул шланг. Зрелище еще то, пар шел как из паровоза с характерным шипением. Результатом этого было резкое падение и без того небольшой мощности. Даже маленькую горку мне приходилось брать со страшным ревом максимум на второй передаче, иначе она не ехала. Дальше накрылась какая-то хрень под кодовым названием «шоколадка». Я не очень разбираюсь в автослесарном жаргоне. По ходу в ней все время что-то ломалось, а из дому все время что-то привозилось с вновь прибывшими гастарбайтерами. У меня даже появился личный механик, с которым у нас был негласный договор, что он чинил мой «ТАЗ», а я был его переводчиком. Этот кадр тоже Ладу прикупил, и даже умудрился в ней поменять корзину сцепления прямо на улице возле дома!
А какая же езда без музыки? Снова по объявлению мы с механиком поехали смотреть магнитолу, по всей видимости краденную, там же продавалось какое-то непонятное устройство. Мой товарищ с авторитетным видом заявил, что это «Ресивер», и если у него такой будет лежать под кроватью, он уже будет от этого счастлив. В последующем выяснилось, что это «Амплифаер» (усилитель по-русски) и он без сабвуфера бесполезная вещь. Следующей покупкой оказалась колонка с двумя сабвуферами, которая заняла 2/3 багажника, а потом другие динамики, за ними следующие… Аудиосистема стала предметом моей гордости и, пожалуй, была единственным хорошим воспоминанием об этой с позволения сказать машине.
На права я все-таки сдал, причем с первой попытки, правда полный курс вождения все равно пришлось пройти, иначе никак. Сам тест был 45 минут, включая маневры и учитывая все тонкости «правильного» вождения. А зубило умудрился впарить такому же как я начинающему водителю за 100 фунтов.
На этой ноте буду заканчивать свой опус. Желаю всем удачи и неломающихся автомобилей.