Приветствую всех автолюбителей и участников сайта Автомаркет!
Поиском авто для жены начал заниматься в начале 2010 года.
С тех пор, как любимая пошла на учёбу в автошколу, я стал собирать информацию про разные автомобили. Многое черпал из интернета, общался с людьми, которые занимаются покупкой и продажей подержанных авто, посещал автосалоны и проводил тест драйвы на интересующих меня моделей. Я не стану уточнять марки машин. Их было много. Скажу только, что из всего этого процесса выбрал автомобиль Hyundai I 30 в комплектации «классик». Критерии, по которым был выбран данный авто:
С-класс
Европейская сборка
Относительно новая модель
АКПП
Кондиционер
ЭУР
Передние стеклоподъёмники
Цена – 628 500 р.
Всё шло к тому, что в один прекрасный день мы должны были пойти в автосалон и купить этот автомобиль. Но буквально на полпути к покупке я решил зайти к старому знакомому, который три года назад из Японии пригнал мне мою первую иномарку Тойоту Королу Филдер. Рассказал ему про свои предпочтения. После чего он предложил следующий вариант: Hyundai I 30, 2010 г. в. , самой высокой комплектации, с пробегом всего 500 км, цвета мокрый асфальт, АКПП, климат – контроль и другое, оригинальной корейской сборки из Кореи и всего за 600 000 руб. Такая у нас в России с такой комплектацией стоит 720 000 руб. Разница 120 тысяч. Согласитесь, что не маленькая. Я конечно же заинтересовался. Но зная о сумме, которую я готов потратить на покупку авто для жены, мой знакомый предложил по-свойски другой вариант: Toyota Prius, 2007 г. в. , Вариатор, Климат-контроль, левый руль, в 20 ом кузове, гибрид пригнанный из Америки, в отличном состоянии. Я проехался на нём. И понял, что зря тратил всё это время на поиски автомобиля. Хотя изначально я даже и думать не думал про такой вариант. Во-первых, цена в автосалоне такого авто в районе до полутора миллиона рублей в 30 ом кузове. Во-вторых, никогда не сталкивался с гибридами. В-третьих, просто не думал. После тест драйва я был словно загипнотизирован этим автомобилем. Расположение цифрового спидометра под лобовым стеклом и отсутствие его в привычном месте сразу создало ощущение, что это машина особенная. Не такая, как все. Кнопка под названием «POWER» меня вообще убила. А джойстик, который фиксирует работу вариатора, больше напоминающий как для компьютерной игры, заставил меня просто улыбнуться.
Вставив электронный ключ, нажав на педаль тормоза, я нажал на кнопку «Power». Загорелось слово Ready, что означает ГОТОВО. Всё бы ничего, вот только звука никакого я не услышал. Да и откуда бы. Ведь заработал электродвигатель. Джойстиком направил в положение D, отпустил тормоз и машина абсолютно беззвучно стала двигаться. Ощущения просто необычные. Всё не так, как на любой другой машине. Шумоизоляция до безумия отменная. В салоне такая тишина, что кажется, что вроде как оглох. Набрав скорость слышен шум колёс. Ходовая очень мягкая. Никаких лишних звуков. И это притом что резина стоит Бриджстоун. Очень комфортно трогаться, набирать скорость, тормозить и крутить руль. Одним словом, машина мне очень и очень понравилась. На следующий день я привёз жену в автосалон. Она проехалась на Приусе и была тоже очарована этой машиной. Про I 30 мы забыли напрочь. И даже то обстоятельство, что Hyundai с нуля, а Toyota подержанная 3-х годовалая, не смутила меня. Ибо в этой ситуации Тойота по многим параметрам превосходит Хёндая. Выбор был сделан. Я заплатил товарищу оговоренную сумму и моя жена стала владелицей гибридной машины Toyota Prius!!!
За счёт того, что у данного авто два двигателя: электро, который выдаёт мощность в 56 л. с. , и бензиновый – 76 л. с. , экономия топлива колоссальна. В городе достигает до 3, 5 литров на 100 км. Реальный расход колеблется от 4-х до 5 литров. Вся фишка заключается в том, что двигаясь по городским пробкам автомобиль вообще не расходует бензин. Движет машиной электродвигатель. Да что я рассказываю. В интернете много информации про эту модель. Но такая экономия бензина меня очень радует. Дом у меня находится на окраине и дорога к дому из грунтовки. Так вот ехать на Приусе по грунтовке очень приятно. Про асфальт я вообще молчу. Едешь и кайфуешь! Руль мне показался менее информативен, но это наверное особенность у Тойот. И при всём при этом очень легок в управлении и комфортен. Заливаю 92 бензин. Музыка звучит неплохо. Читает, правда, только CD формат. MP3 не читает. Радио тоже звучит хорошо. Багажник не маленький. Из всех хэтчбэков самый большой, наверное! Климат-контроль работает чётко! Быстро охлаждает и быстро согревает. Хотя я живу на юге России и про сильные морозы ничего сказать не могу. Оптика достойная. Ночью на ближнем всё достаточно наглядно и видно, ну а дальний так вообще! Прикольно смотрится экран, дисплей, отображающий все функции электроники! И очень интересно наблюдать за тем, как работают двигатели и заряжается батарея! Да, кстати, многих пугает именно эта батарея. Думаю, что на относительно свежих машин не стоит за них бояться. И потом, по надёжности Приус занимает второе место. Это веский показатель. Многие говорят, что это медленная машина. Ничего подобного при разгоне никакого дискомфорта и при обгоне на трассе я не почувствовал. Когда давишь педаль газа в пол, начинают работать сразу два двигателя, и суммарная мощность составляет более 130 л. с… А этого вполне достаточно для комфортной езды.
А если честно, то на этой машине хочется просто ездить для удовольствия, никуда не торопясь и соблюдать правила дорожного движения! Очень хороший авто! Планируем поездить на нём годика два-три. Жена уже сейчас говорит, что следующая машина будет только Приус. Ну, я так думаю, уже в 30-ом кузове! Дай то Бог! Как машина для жены, как вторая для семьи, очень не плохой вариант. Очень! Внешность Приуса необычная! Кому-то нравится, кому-то нет. Но смотрится он оригинально. И вообще такое ощущение, будто этот авто из будущего! И потом приятно осознавать, что моя жена является одной из тех, кто меньше засоряет природу автомобильным дымом!