Прошел ровно год, как я сменил свой инфинити QХ4 на тойоту 4раннер. Предыдущей машиной был крайне доволен и сменил только потому, что захотелось что-то поменять, ну и внешний вид у QX олдовый, всё-таки модель прошлого века. Долго искал что-то подходящее. Много прочел отзывов на этом сайте. Единственная машина из категории среднеразмерных внедорожников, про которую никто не писал ничего плохого, была тойота 4раннер. Собственно, это было определяющим в выборе. Спасибо всем, кто писал отзывы и тем, кто придумал и поддерживает этот сайт. Авто полностью оправдал мои ожидания!
Теперь по порядку: взял с рук езженый в Москве, как и предыдущий QX. Машина 2003 модельного года. На тот момент кузов был актуальный — сейчас выпустили 5 поколение, но в живую я их не видел. Мой вполне современно смотрится. Ну точно современнее сотки крузака. Внутри все очень сдержанно, без излишеств, скромно, но качество отделки очень даже приемлемое.
Теперь по ходовым качествам: авто на порядок резвее моего старого. Никаких проблем с разгонами-обгонами. Ехать на нем очень комфортно. В салоне тихо, на кочках и ухабах не бросает и мягко проходит любые неровности. Подвеска x-reas (компенсируемые амортизаторы) в комплектации limited 4, 7 позволяет уверенно проходить повороты. Но надо понимать, что это не легковушка, хотя к кроссоверам по управляемости близко. Ездил на ней в Крым. Очень комфортно и быстро. По размерам она больше QX4 существенно, однако развороты на месте с радиусом меньше. Расход в городе на уровне 20-22 литров, трасса 13-16 в зависимости от стиля езды.
Проходимость на бездорожье на уровне. Не было места, где бы я застрял. Может, что просто не нашёл? Но по крайней мере весь набор взрослых джипопримочек (как понижающие и блокировки) присутствуют, даже спуск с горы (ума не приложу, зачем он нужен). Тут во время жутких снегопадов проверил как он на снегу. Парковался в сугроб, который был выше капота. Утром вышел посмотрел на место парковки — полное впечатление, что там проехал трактор.
По техобслуживакнию — машина крайне неприхотлива. Из всего, что я делал — это перебирал суппорта тормозов. Это все, ну и регламентные замены масла-фильтры. У предыдущего владельца была еще следующая проблема: машина современная — стоит куча катализаторов (не то 3, не то 4), он решил помыть инжектор (хрен знает зачем)… в общем, сжег какой-то из катализаторов. Проблема в том, что после этого перестала работать система курсовой устойчивости (это буржуи специально делают, чтобы типа атмосферу не отравлял), ну у нас решается просто — специальная обманка на компьютер, что типа все в порядке с катализатором. Стоит 12000р, по сравнению с заменой катализатора — копейки.
В общем, пока автомобилем доволен на все 100! Думаю, что следующий будет такой же 5 поколения. Если сравнивать его с основным европейским братом — ПРАДО, то основные его преимущества в неугоняемости и низком центре тяжести, соответственно лучшей управляемости.
Если будут какие вопросы — задавайте в комментах, отвечу с удовольствием.
Да, по характерным болезням что слышал:
пыльники на шрусах на бездорожье рвутся, так что надо за ними следить;
для системы с full time на комплектации с 4, 7 двигателем важно смазывать мост каждое ТО. Если этого не делать — может полететь.
У меня лично ничего не было.
В общем, у меня складывается такое впечатление, что это авто — это последний оплот надежности в стремящейся к потере качества современной автопромышленности.