Купил в 2000 году, уже в возрасте 11 лет. Беспробежным из Владивостока.
Вопрос привыкания к правому рулю отпал, когда я сел в этот аппарат и посмотрел поверх крыш Жигулей и Мерседесов на дорогу. В сочетании с автоматом — привыкание заняло минуты две, правда, еще месяца два иногда включал дворники вместо поворотников.
Правда, довольно долго привыкал к тому, что руль как на Волге — два оборота в каждую сторону. На извилистой дороге устаешь крутить.
Только после года езды я узнал, что полный привод бывает разным. На всех раннерах (сурфах) второго поколения стоят обгонные муфты и вакуумные муфты включения. Вакуумная муфта позволяет включать/выключать передок в любой момент (не рекомендуется на большой скорости или сильном газу), а обгонные муфты — это просто песня.
Во-первых, за счет этих муфт он не боится включения полного привода на сухой дороге.
Конечно, ездить так постоянно — не стоит, но по лужам, а тем более по зимней каше, перемежающейся с асфальтом — самое оно. И при этом нет дифференциала ни на передке, ни межосевого!
Фактически, прет как будто включены все блокировки — максимум может остановиться одно из задних колес, передние всегда гребут.
По болотам на нем особо не ездил, не фанат, но за 6 лет эксплуатации в городе и вокруг засел один раз — когда девочка прямо передо мной выскочила на дорогу зимой, я резко в сторону и повесил его на сугробе, так что все 4 колеса в воздухе висели. И то сам выехал — немного подкопал, немного утрамбовал снег (попрыгал на порогах), немного подсунул ветки под колеса, и через минут 15 уже одно колесо начало цеплять понемногу, и уехал.
На дачу у меня дорога 5 лет была «условно грунтовая». По ней в основном КАМАЗы ездили — стройматериалы возили.
Два моих соседа специально для этого купили УАЗики списанные. Чтобы ездить от ближайшего поселка последний километр до дачи. УАЗ, пожалуй, проходимее. Но Surf тоже не подвел.
Впрочем, в городе главное — размер колес. Сначала на ней стоял родной Goodrich на 30«, я на нем 4 года отъездил, поменял на похожий, но на полдюйма меньше. Все равно, в городе препятствиями являются преимущественно здания и некоторые заборы. Тротуары, ямы, рельсы — препятствие лишь, поскольку лениво себя беспокоить покачиванием. Потому и резина живет годами, а пробить до дисков, чтобы сколоть литой диск — по-моему, вообще нереально.
И еще одно преимущество больших колес. За 6 лет один раз Жигули классика меня подрезал, второй раз сбоку выскочил. Оба раза, сволочи, чуть помяли фартук под бампером (бампер не зацепили), ибо основное касание — в колесо. Колесу, впрочем, ничего не было, а на Жигулях оба раза, похоже, замена капота, крыла и морды.
Внутри машина не такая большая, как кажется снаружи, два кубометра пенопласта еле влезло, правда листы неудобного формата были.
Двери межкомнатные влазят не очень хорошо — упираются в спинку переднего сиденья, или наискосок ставить приходится.
Зато, например 5-секционный одежный шкаф из ИКЕИ — замечательно влез вместе с комодом и парой стульев, и жена на заднем сиденье за мной уместилась.
Грузоподъемность, говорят, тоже не такая как у первого поколения — без пассажиров можно только полтонны загрузить, но я не проверял, мне приходилось максимум 10 мешков ротбанда возить (еле пропылесосил потом) — это всего 300 кг на багажник. На фоне его родной массы — незаметно.
Задняя дверь — прикольно, что окно можно на ходу из салона открыть (говорят отстреливаться удобно), но несколько достает, что для открывания задней двери надо сначала опустить стекло. Зимой это значит очистить от грязи и льда.
Сиденья на удивление удобные, хотя не как в низких машинах — не лежачие, сидишь высоко.
Регулировка поясничного подпора и боковой поддержки — приятно.
Люк, как кто-то здесь выразился — большая бестолковая дырка в крыше. Впрочем, когда я курил (тогда я на Опеле-Омеге ездил) мне люк нравился — туда хорошо дым вытягивает. А сейчас — совершенно без толку. Зимой оттуда грязь сыплется, летом — солнце шпарит. Правда, туда довольно удобно хоть с водительского сиденья, хоть с соседнего, встать, типа на сафари.
Двигатель 3Y (встречается обычно на микроавтобусах) знаменит своей надежностью — нижний распредвал, цепь. Когда мне понадобился на замену — все удивлялись — что же я такое сделал, чтобы его загубить. А я ничего не делал. Клапан переломился — и крышку и цилиндры — в капусту. Бывает, однако.
Пригнали б/у из Владика, оказалось, замена дешевле, чем на Опеле был капремонт с расточкой.