Думаю, есть желающие приобрести непрестижную Сузуки Витару с мощным двигателем, а отзывов по ней нет, владельцы отмалчиваются, как партизаны на допросе. Постараюсь восполнить этот пробел своим отзывом.
Для сравнения на чем ездил: Королла 2005 г. , Киа Спортэйдж 2004 г. , Киа Соренто 2007 г. , ранее Нива 21213. Накатал на Витаре 1900 км. , так что пока первые впечатления.
Начну сразу с главных отличий — двигатель и коробка.
N32A — разработки GM, доработанный в SMC. Отличная тяга, достаточно тихий, хотя на холодном звук напоминает «четверку». Сорентовский 3. 3 V6 Lambda G6DB6 на 248 л. с. «побасистей», так что если для вас важна звуковая составляющая, то скорее всего разочаруетесь.
Динамика: не ждите ураганных разгонов, за ними — в той же ценовой категории к Mazda MPS или Honda Civic Type-R и т. п. , а если хочется и внедорожник — Porsche Cayenne. В диапазоне 0-100 км/ч заявленные 9 секунд выдает, а дальше все несколько сложнее, видимо, не самая быстрая коробка «тормозит», да и часть мощности уходит на постоянный полный привод. Тот же Соренто считаю после 100 км/ч более динамичным, хотя он тяжелее на 300 кг. В целом: в городе хватает «за глаза», на трассе обгоны лучше слегка планировать.
Расход: по трассе заявлен 8. 3 на сотню, в это верить не надо. Почти весь пробег прошел по загородным трассам, на обкатке, в режиме до 110 км/ч, обороты не выше 3500, крайне редко использовал климат-контроль: по компьютеру получается 9. 9-10. 1 л, что совпадает с реальным замером: на 48 л проехал 540 км. Если разгоняться под гору и терять полученную кинетическую энергию на подъемах, можно довести до 9. 8 л на 100 км. По пробкам вполне возможно и 15 л на 100 км.
Коробка: режимы переключаются легко, передачи перебирает очень плавно, без толчков. Настроена на экономичную езду, и кнопка Power, на мой взгляд, не вносит заметных изменений в алгоритм работы.
Итог в этой части: можно ехать экономично, можно очень динамично, но «зажигать» не удастся.
Теперь по общим деталям с другими версиями Витар.
Шумоизоляция: лучше, чем на Королле, и на том спасибо. Дорогу слышно, но не надоедает. В общем, в отличие от других Витар — только двигатель тише.
Подвеска: жесткая. На ровном асфальте все отлично, на неровностях начинает «отдавать» в салон. Кроме того, свою лепту вносят диски на 18 и «тонкие» шины. Да, управляется машина как легковая, но слишком большой ценой. Есть желание сменить диски на 17 или 16 и резину потолще.
Итог: если комфорт играет большую роль, обратите внимание на другие марки.
Геометрия днища: единственное небольшое опасение вызывает система выпуска. Некоторые уже писали про защиту от «Автощит», которую ставят дилеры. Подтверждаю: сильно уменьшает клиренс, лучше подыскать что-нибудь другое.
Далее по мелочам: остальное более чем устраивает (отдельно отмечу ксенон: первый раз эксплуатирую, очень доволен: отличная освещенность и площадь пятна, не слепит встречных).
Мелкие недочеты.
Вместо тонировки лучше бы поставили электроскладывание зеркал — полезнее, да и на автомобиле за такие деньги должно быть.
Покрышки Dunlop SP Sport 01 — чистый асфальт. Если намереваетесь ехать в грязь, то крайне рекомендуется иметь хотя бы цепи, а лучше — другую резину. На 18 диски для Витары не нашел ничего, на 17 можно либо Bridgestone Dueller, либо Yokohama Geolandar.