Проскакал на своём коне больше половины года, поэтому имею информацию об особенностях его поведения в различные времена года. Возможно, это кому-то будет интересно.
Сразу оговорюсь, с тех пор, как пересел с нашенских на ненашенские машины, напрочь перестал погружаться в глубины их естества с инструментом в руках. Не то, чтоб руки не правильно подвешены, а просто надоело. Поэтому мой отзыв будет чисто потребительский. Оставим профессионалам всякие технические тонкости, поговорим о том, насколько это удобно тем, кто за это заплатил.
Итак, куплено сие средство перемещения в пространстве внезапно. Прошлой весной вдрызг развалилась дорога на дачу, и моя Вольва 60ка туда проехать шансов не имела. У меня началась тихая паника, переходящая в лихорадочную беготню по салонам, торгующим проходимцами «с человеческим лицом». Поясню, хотел что-то похожее на автомобиль, но способное преодолевать направления. В быту такие агрегаты именуют универсалами повышенной проходимости. Их не так много: Volvo XC 70, Audi Allroad Quattro и Subaru Outback. Не особо разбежишься…
Сначало потянуло к «родному», к Вольве, но подержанное брать опасно, а новое кусается ценой и срок поставки не скорый (а уже вот-вот надо было ехать на дачу). Про Ауди по цене я уж и не говорю, тут уж, пардон, остальные прелести не так важны. Будет у меня такая куча денег — буду думать. Единственное, что мне оставалось — «Субара».
Первое впечатление после 60й Вольвы было не ахти… И снаружи и внутри субарик явно не выигрывал ни в эстетике, ни в эргономике. Со сложным чувством осознанной необходимости всё-таки купил. Решающим фактором послужил тест-драйв, на котором мне предложили пролететь на скорости больше 100 по раздолбанной дороге, попросив только не сбавлять скорость. Вдохновило.
Итак, с самого начала я был настроен явно критически, поэтому сначала поругаю:
1. Со светом в салоне какая-то странность. Плафон подвешен над задними сиденьями (люк здоровенный его «отодвинул»), садишься в машину в темноте, фонарь освещает тебе макушку, которая как раз отбрасывает тень на всё то, что хочется при этом увидеть.
2. При переключении «поворотников» не раз (и не только я) случайно включал дальний свет и выключал ближний. Тут самураи явно что-то недоработали. При солнечной погоде индикатор можно не увидеть, а неприятности собратьям по движению я делать не люблю.
3. Все пластмасски пачкаются пальцами и царапаются. Сэкономили на качестве, хотя на ощупь и нормальные.
4. При езде по грязной дороге дворники справляются плохо, да и пора уже переходить на движение с середины наружу (как у Пыжиков, например), чтоб всё стекло очищалось.
5. Пассажир почему-то обделён регулировками кресла по высоте, что за больше чем миллион явно неприлично.
6. Акустика музыкальной системы не выдерживает никакой критики. Я не особо меломан, но это и мне ухо режет.
7. Блю Туз можно бы уже и встроить, чтоб не пришлось его вешать отдельно. Французы уже это давно освоили, а уж японцам стыдно отставать.
8. На задней двери почему-то только справа ручка для закрывания, а что делать левшам, которых, говорят, каждый седьмой?
9. «Подпрыгивающий» на «павших копах» «задок». Ничего не поделать — особенность подвески, просто привыкайте ехать по ним так, как и положено. На естественных кочках такое не случается.
Пожалуй про ворчание и всё. Теперь буду хвалить:
1. Летом или зимой можно ехать не обращая особого внимания на то, что находится под колёсами. Пофиг. Если не пытаться корчить из себя крутого внедорожного ездока и тупо не лезть в болото, то прочие нормальные неприятности, включая всякие там паребрики, лужи, камни, снег и т. д. — не мешают.
2. Напугавший поначалу всего 4 ступенчатый автомат оказался не так плох, как пугали. Надо только прочувствовать, как с ним управляться. Уверяю, можно и зажечь и рвануть, ежели с умом. И очень славно подхватывает на 100 до 160 примерно. Даже не на спортивном режиме.
3. Низкий центр тяжести (оппозитнику спасибо) позволяет чувствовать себя славно на приличных скоростях. Больше 180 не ездил, но чувствовал, что это не предел, а проблем не испытывал.
4. Прекрасно трансформируется задний отсек. Никаких сложный движений, нажал кнопку — спинка сидушки упала вперёд частями 1 к 2, открывая РОВНЫЙ отсек длиной 2 метра и шириной больше метра. Кто помоложе — возьмите на заметку. Один мой юный друг возит с собой матрасик… Ну а уж барахла всякого туда влезает — жуткая куча. Ни разу не удалось забить полностью.
5. Если приделать к крыше «багажник» в виде двух поперечных дубин, то на нём можно увести приличный груз. Я пёр как-то больше 100 кг и только боязнь что-нибудь уронить сдерживала мою скорость. Ехал как без груза. По раздолбанной дороге, между прочим.
6. Удивительно маленький радиус разворота. Не понял, как они это сделали, но порадовался.
7. Салон зимой разогревается хоть и не особо быстро, но уж шпарит потом не по детски. Рукам горячо, если на них дует. Летом вполне можно подобрать подходящий режим «климата». Нравится и то, что есть возможность автоматику отключить и сделать всё вручную. Иногда этого хочется.
8. Очень мудро при светлом кожанном салоне всё-таки чёрная «баранка» и все ручки. Получилось и по эстетике гармонично и практично. Кстати, руль удобный.
9. Самое для меня главное: нормально выглядящая машина (кстати, не лишённая определённого шарма и солидности), а имеет возможность достойно ехать и по шоссе и по просёлку. Во всех случаях я чувствую себя уверенно и комфортно. А ещё движок имеет такой приятный рык…..
О технических параметрах умышленно не говорю. При коротких пробегах по городу расход бензина — понятие относительное и неопределённое, а на длинные дистанции пока не ездил. Запчасти в сервисе — вдвое дороже, чем в магазинах, но это везде так. Своими руками не лезу в машину принципиально.