Нужен был полноприводный автомобиль для езды за городом, преимущественно по дорогам и иногда по легким гОвнам и чтобы в питерской снежной каше можно было без проблем парковаться.
Поскольку от подержанных японских автомобилях впечатление было положительное, то решил я поискать чего-нибудь среди японцев.
Форик достался мне с восстановленным кузовом после удара в правый бок, краска на крыле была чуть-чуть не в цвет, но зазоры меня вполне удовлетворили. Двигатель и ходовка были в норме, вся электрика работала. Пригнан был из Германии в 2003 году. Купил я его за 11500 долларов, по ценам 2007 года это было около 310 тысяч рублей.
То ли удар был не очень сильным, то ли восстановили достаточно хорошо, но машину с прямой не уводило и резину она не жрала, а неправильно покрашенное крыло меня не парило и на скорость не влияло.
Ходовые качества
Форик был не турбовый, брать турбину я как-то побаивался. По спидометру разгонял его до 165. Естественно, поучаствовал в светофорных гонках, но на сухом асфальте сливал многим современным иномаркам, никаких выдающихся результатов не обнаружилось, но зато зимой по скользкому покрытию, в каше машина преображалась по сравнению с моноприводами.
Управляемость хорошая, об этом в обзорах написано достаточно, повторяться не буду, скажу лишь то, что понравилось после галанта: чем выше скорость — тем тяжелее руль. На галанте ездить быстро было боязно.
Внедорожные качества
Особых внедорожных качеств не требовалось, главное было — устойчивость на дороге, тем не менее в арсенал входила автоматическая блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Ездил по снегам, неглубоким скользким колеям. Особенно радовало движение автомобиля боком, если одна ось из колеи выскакивала. Застревал в глубоких говнищах, но из всех ситуаций выезжал сам, с помощью раскачки и лопаты. Кроме одного раза, когда долго ехал по пересеченке после дождей, а потом передняя ось у меня свалилась в яму. Так вот, то ли муфта перегрелась, то ли она уже в силу возраста поизносилась, но выбраться без посторонней помощи не смог, выдернули меня за фаркоп. В общем, машина в меру проходимая, еще бы не мешало резину позубастей поставить. Иногда получалось так, что впереди бездорожье и страшно соваться, но если выйти посмотреть, повыбирать, так вроде и ничего, правда клиренса в 200 мм иногда не хватало и цеплял дном.
Понравилась возможность забираться на горки, на понижайке очень уверенно тянет, а если вдруг не рассчитал с газом и заглох, то съехать назад не дает антиоткатный механизм: пока держишь сцепление, машина стоит под уклоном с отпущенными тормозами.
Еще момент — в грязи, снегах желательно не останавливаться, брать ходом.
Эргономика
Особенно рассказать тут нечего. Много бардачков, все рядом. Разве что перчаточный ящик маловат, зато большой багажник.
Надежность
При должном уходе и эксплуатации послужит долго.
У меня неожиданностей было ровно две: 1. Не завелся в мороз —25 из-за старого аккумулятора, но на следующий день я его поменял; 2. Вышел из строя термостат. Тут, кстати, совет: принудительно можно включить один из вентиляторов радиатора путем включения кондея. Так что со сломанным термостатом можно спокойно доехать до места ремонта, не опасаясь перегрева.
Расходы на обслуживание
Скажу сразу, что не буду обсуждать тут «дорого/дешево». Этот критерий у всех свой, можно только сравнивать. Да, обслуживание дороже, чем для жигулей, но двигатель для замены свечей снимать не надо.
Итак, цены в рублях в Питере, какие чеки удалось найти:
замена масла, 4. 5 литра Mobil Super 3000 5w-40 — 2430
замена стоек стабилизаторов — на память, около 11000 (*******)
ОСАГО с расширением до 300000 — 4630
налог — 4375
бензин 92й.
Продажа (эмоциональное)
Продал я автомобиль за 200 тыс. рублей в октябре 2010 года. Продал как есть, недостатки не устранял, немытый, покоцаный ездой по лесам. Жалко. Где мы с ним только не были, заезжали и почти всегда выезжали самостоятельно из грязищи карельских лесов, мерзли и заводились в Лапландии, жарились и не кипели в питерских пробках, устраняли покушения вандалов и жили дальше. Непривычно теперь, что его под окнами нет…
Теперь отправляется Форик в Новосибирскую область своим ходом с новым хозяином. Удачи обоим!