Решил поделиться впечатлением о машине. Octavia — авто популярное, может кому мое мнение поможет определиться с выбором.
О себе: мне 25 лет. Октавия — вторая собственная машина. До этого был Ниссан Примера W10 1990 года — классный аппарат. Много или эпизодически ездил за рулем на: Mazda6, Honda Civic (1997), Saab 9-3, Toyota Windom, Toyota Aristo, BMW 320 E46, Volvo V-70, Lexus LS, Skoda Felicia, Nissan Micra, Nissan Skyline, Subaru Impreza WRX, WRX STI, Honda Civic New 4-D, VW Passat B-5, Honda HR-V и др.
Машину купил в 2007 году (август) с пробегом 55 000. В нескольких сервисах делал диагностику, мне подтверждали, что пробег похож на реальный, машина не бита. Правда, обслуживали ее достаточно небрежно: за 50 с лишним тысяч км ни разу (!!! ) не поменяли свечи. Надеюсь, хоть масло меняли…
Комплектация (кажется, Elegance называется) включает климат, 2 подушки, раздельно складывающиеся задние сиденья, ЦЗ, электрические стеклоподъемники, литые диски. Жаль, что нет обогрева сидений и дворника сзади.
От предыдущего владельца мне достались следующие недостатки:
1. Подклинивало стартер при запуске. Проблема решена переборкой стартера, цена вопроса около 3 тыс. руб.
2. Не работал концевик водительской двери. Лечится заменой концевика. Кажется, требует замены также блок комфорта. Решил не менять, т. к. дорого. Побочный эффект: не работает зуммер при включеных фарах и выключенном зажигании; центральный замок иногда самопроизвольно блокируется; не работает индикация открытой двери. Проблема характерна для Октавии, Гольф 4, Пассат В5 и др.
3. Трещина лобового стекла. Говорят, на этом поколении лобовые стекла слабые. Планирую менять на неоригинал.
4. Небольшой люфт в рулевом. Заметно при проезде неровностей под углом, отдается легкими толчками в руль. Люфтит телескопическая рулевая колонка. Цена новой 15 000. Пока решил забить.
Что в машине понравилось:
1. Понравилось, как смотрится в цвете черный металлик (когда чистая).
2. Спасибо предыдущему владельцу, что не делал тонировку — не люблю.
3. Огромный багажник. Кладу туда 4 колеса 15 радиуса, и четверть багажника все еще свободна. И это при том, что задние сиденья я не складываю!
4. Мотор! Именно из-за него я взял эту машину. 1. 8Т достаточно бодр, если у Вас нет спортивных амбиций. Правда, до 2 тысяч тяги маловато. В сочетании с достаточно длинными передачами это повышает вероятность заглохнуть. Реально хорошо ехать машина начинает тысяч с 3-х. Но в целом, турбина награждает машину достаточно сочной тягой. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, особенно если периодически ездишь на более мощных машинах.
На Хорошовке на пустой трассе один раз разогнал машину до 210 по спидометру. Небольшой запас еще оставался (паспортная максималка — 217). Но ехать на такой скорости уже страшно — управляемости не хватает. Говорят, после чип-тюнинга и 230 спокойно ходит. Поверить можно — 180+ л. с. для легкой машины — достойная энерговооруженность. У меня чипа нет, поэтому мощность 150 л. с.
5. Тормоза. На 1. 8Т по кругу стоят дисковые. Они достаточно цепкие. Некоторые гонщеги говорят, что они склонны к перегреву. Не знаю, ибо сам езжу относительно спокойно.
6. Удачное соотношение габаритов и размера салона/багажника.
7. Имидж. Машина достаточно скромная, не привлекает внимание гаишников и угонщиков. Впрочем, это можно отнести и к недостаткам, ибо многие блондинки ставят знак приблизительного равенства между автомобилями Школа и Черри. ))
8. Неплохая информативность рулевого. Машина понятна в управлении (не путать с хорошей управляемостью!!! ).
9. Оцинковка кузова. На местах сколов ржавчина не появляется.
10. Четко работает механизм КПП. Правда, ходы великоваты, к 5 передаче приходится тянуться. Учтите: на моторах 1. 4 и 1. 6 часто встречаются проблемы с включением 1 и 2 передач. 1. 8Т этого недостатка лишен.
Теперь о недостатках:
1. Эргономика климатической установки откровенно плохая. Кнопочки находятся внизу и требуют отвлечения от дороги. «Крутилки», ИМХО, гораздо удобнее.
2. Шумоизоляция. В целом, приличная. Но не стоит ждать уровня акустического комфорта хотя бы как в БМВ Е46.
3. Алгоритм регулировки зеркал. Левое регулируется вместе с правым. Зачем? Наверное, в ВАГе думают, что так удобнее. Ну-ну…
4. Обзорность назад. Просто плохая (только для кузова лифтбек, на универсал это не распространяется). Тут нечего добавить.
5. Прикуриватель под подлокотником. Кто-то написал, что это за гранью добра и зла. Сам не курю, но всякие девайсы типа навигатора неудобно втыкать.
6. Клиренс. Тут сложнее. У меня русский пакет, производитель заявляет клиренс 17 см. Реально он намного меньше из-за защиты картера. Плюс, часто цепляюсь за все бампером. Один раз зацепился им за бордюр как гарпуном. То есть когда вперед ехал было все нормально, а когда назад стал сдавать, нижняя кромка бампера зацепилась за бордюр, и я оторвал одно из креплений. Впрочем, говорят, сдуру и не то сломать можно…
7. Управляемость. С русским пакетом машина валкая, плохо заходит в поворот, нет чувства устойчивости на высоких скоростях. Можно лечить тюнинговыми пружинами и амортизаторами, но это еще сильнее уменьшает клиренс. Кстати, имейте ввиду, что в варианте с полным приводом задняя подвеска независимая (у меня — балка).
8. Посадка. Несмотря на то, руль регулируется в двух плоскостях, есть лифт сиденья, идеальную посадку при росте 183 мне найти не удается. Руль перекрывает часть приборов, педали близковато, а руль далековато, даже если руль находится в положении «максимально на себя». Справедливости ради надо заметить, что многим очень нравится посадка и эргономика в Шкоде. Но мне кажется, что во многих машинах мне сидеть удобнее.
О надежности.
Были замены расходников, лампочек — это я в расчет не беру. Кстати, учтите, что ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 70 тыс. Иначе рискуете, что 20 клапанов подружатся с поршнями.
Из того, что ломалось за 17 тысяч км. :
— Замена сцепления при пробеге под 70 тыс. Уж не знаю, я ли его изнасиловал, или предыдущий владелец. Впрочем, говорят, 1. 8Т своим крутящим моментом склонен быстро убивать сцепу. Т. к. сцепу на этом моторе рекомендуется менять с маховиком, официалы насчитали мне 40 тыс. руб. за замену (с запчастями). Были посланы лесом, поменял у неофициалов за 20.
— Вентиляторы радиатора. Просто развалились. Точно не помню стоимость замены, врать не буду.
— Подушки радиатора. Тоже не помню, во сколько обошлось.
— Сейчас, вроде как, загудел ступичный подшипник.
— Про переборку стартера — см. выше — распространенный косяк.
— Раньше сразу после запуска часто глох мотор. При повторном запуске — все в порядке. Проблема заключается в датчике бензонасоса (тоже родовой косяк). Но т. к. симптомы исчезли сами по себе, ничего с этим делать не стал.
— Ужасно раздражает: при запуске на морозе начинает мигать лампочка охлаждающей жидкости и пищит зуммер. При этом, жидкости в резервуаре более чем достаточно. Если немного прогреть мотор и перезапустить его, проблема исчезает. Не знаю, как и чем это лечить.
Кажется, все. Возможно было что-то еще по мелочи, уже не помню.
Про расход.
При достаточно активной езде по городу с кондеем у меня получается около 13 л/100 км. Сразу после замены фильтров было чуть меньше.
По трассе — литров 8 /100 км.
Вот как-то так. В целом, машиной доволен. По надежности оставляет чуть худшее впечатление, чем японцы (например, Примера W10), но по совокупности потребительских качеств автомобиль достаточно сбалансированный. Даже получаю удовольствие от езды на нем.