Итак, купил в 2001-м году Шкоду Фелицию 1998-го, движок 1, 6 VW. Пробег был 88 т. км, сейчас 230 с лишним. То есть набегает по 30К за год. Машина устраивает настолько, что не хотелось ее менять в течение 5 лет эксплуатации. Да и сейчас не особо тороплюсь, подожду пока, кто чего приличное не предложит.
Езжу быстро (по трассе 140), но не резко (со светофоров не рвусь), поэтому до сих пор ни с коробкой, ни со сцеплением (! ) никаких проблем. Хотя сцепление первый хозяин менял где-то на 60К пробега, говорил, стояло месяц и залипло, а он сорвал. Таким образом, это ходит уже 170К и помирать не собирается, 3-тьфу.
Коробка тоже, единственная неприятность (классическая для фелиции) — кулиса КПП. Но… как болталась и чуть подтекала 5 лет назад, ровно так же все и сейчас. Не делал с этим ничего и не собираюсь. На скорость не влияет, только слегка щелкает иногда при переключении, и фиг бы с ним. 200 у. е. за это жаба душит. Только за уровнем масла в КПП иногда поглядывать.
Сам движок тоже вполне себе хорошо и резво, прошлой зимой в —30 без проблем. Если бы не перегрел его все же прежний товарищ, однозначно. Начался отжор масла. Два года назад (170К) менял кольца, вопрос стоял растачивать или нет (800 у. е. все вместе), рискнул оставить так — обошлось около 200 у. е. Угадал — до начала следующего отжора бегало 50К. Сейчас ожидает та же операция еще раз. Кольца оригинал (5000р) нафиг не нужны, другие (не помню чьи) (1700р) ничем не хуже.
Из неприятного в движке и его питании — только дроссель. Почему-то ненадежен в принципе, летит у многих, ремонту почти не поддается, стоит неправильных денег (сименсовский 8 тыр — работает нормально, оригинал — пятизначную цифру, сейчас уже не вспомню).
Вся подвеска (шрусы, шаровые, подшипники, наконечники, амортизаторы передние) недавно поменяна второй раз. Выхлоп тоже, причем последний отходил 130К. Учитывая пробег, очень даже неплохо.
Что касается запчастей — практически все присутствует в магазинах, как в оригинальном варианте, так и других изготовителей. Попробовал очень многое, разница только в цене, так что бояться нечего.
Ремонт очень несложен, в большинстве случаев справится дядя Вася в гараже, если не надо перепрописывать мозги (инжектор все же).
По железу традиционно никуда не годится только 5-дверь, сгнила вдрызг, новая в железе 9 тыр. Секонд-хенд смысла не имеет, ибо у всех либо такая же, либо уже поменяна. Остальное живо, с пятнышками и сколами, но до дыр очень далеко. На днище заводской антикор в прекрасном состоянии.
В целом машиной очень доволен. За 5 лет ни одного серьезного подвоха в дороге (3-тьфу) — главное все вовремя делать, а когда подходит это время, машина загодя предупредит. Не зевать, и все в порядке.