Наконец я присоединился к рядом автомобилистов и купил первый свой автомобиль. Должен сказать сразу, что подошёл к этому делу серьёзно, хотелось за свои деньги получить по-максимуму. Накопив определённую сумму, начал выбирать. Просмотрел весь гольф класс и даже некоторые модели среднего. Критерии выбора: седан или хэтчбэк — неважно, АКПП, довольно мощный двигатель (140-160 л. с. ), ксенон, парктроник, т. к. паркуюсь пока плохо, климат, ну и так далее, в общем полный фарш.
Начнём по порядку.
1. Изначально колебался между Гольфом и Шкодой, но когда посчитал во сколько выйдет Гольф (около 950000-1000000 руб. ), то понял, что он того не стоит. VW предлагает за сопоставимые деньги меньший двигатель, меньший багажник и более дорогое обслуживание. Присматривался к Пассату, но тогда пришлось бы оформлять кредит, к тому же B6 снимают с производства осенью 2010. Ну и как всегда непрофессионализм дилера сыграл не последнюю роль. Так как это был уже второй Пассат, который наша семья хотела приобрести у этого дилера, то я законно рассчитывал на хорошую скидку, но не тут-то было: ни то, что машина 2009 года, ни то, что мы постоянные клиенты, ни то, что уже старая модель, на дилера не действовали. Предложили скинуть только 80000 от первоначальной цены за год выпуска, и то это была акция представительства, а от самого дилера я так ничего и не дождался. Разозлившись ушёл. К тому же в качестве первой машины Пассат для меня крутоват.
2. Просмотрел всех японцев:
Лансер — дешёвка
Мазда 3 — безумно тесно, дешёвая отделка и безумно дорого!
Сивик седан — как мне казалось, неплохой вариант до тех пор, пока я не сел за руль этой машины. Такого дешёвого пластика я ещё нигде не видел. Ну и на ходу кошмар.
3. Французы:
пежо 308 — всё бы ничего, но дорого и просто добивает то, что просят это всё за устаревший 4-х ступенчатый автомат.
С4 — те же самые симптомы
4. Корейцы: в общем, все эти автомобили не дотягивают до моих требований. Особо хочу из них выделить Киа Сид — автомобиль очень понравился. Хорошее соотношение цены и качества, но не мой вариант.
5. Смотрел даже такую экзотику, как Сеат Леон — внешне класс!!! Но внутри так себе, к тому не было в наличии нужной машины. Да и ещё на них до сих пор ставят FSI, которые нашей зимой не заводятся.
6. Ну и наконец, когда я уже определился с машиной и даже внес предоплату, решил посмотреть ради интереса Ауди А3, так как дилер был в соседнем здании со Шкодой. Ну, что я могу сказать — Я РАЗОЧАРОВАН!!! Может быть я просто идеализировал всегда ауди, но посидев внутри понял, что качество отделки в Шкоде не намного дешевле (если честно, то разницы я вообще не заметил), а вот то, что сам интерьер в А3 устарел — это да! Некоторые скажут, что Шкода никогда не станет Ауди. Я с вами полностью согласен, но двигатель у меня мощнее, шумоизоляция у меня чуть-чуть похуже, в шкоде цветной сенсорный дисплей с отображением всего, что происходит в машине, да и так Шкода попрактичней будет — больше багажник и сзади места больше. К тому все А3, которые были в наличии, были с 4-мя подушками, а за шторки надо доплачивать, для современного авто это просто БЕСПРЕДЕЛ! За такие деньги могли бы и включить в базовую комплектацию. Также в А3 не было заводской сигнализации, CD-ченджера, но больше всего меня поразило стоимость первого ТО — 26000 руб!!! Если честно, я не готов отдавать за обслуживание машины 1000 долларов на каждом ТО. Конечно же, если вам нужны понты, то А3, я думаю, это лучший вариант среди престижных машин.
Теперь что касается самой ШКОДЫ. Больной солидный автомобиль, просторный. Я при росте 186 см усаживаюсь сам за собой. Огромный багажник, в который намного удобней всё грузить, чем, скажем, в Пассат. Не понравились заводские шины, шумновато, но пока езжу на них. Динамика — ну просто чумовая!!! Хотя сам DSG, если ехать сначала плавно, а потом резко ускориться, в течение 1 сек. тормозит. Но это все с лихвой окупается дальнейшим ускорением. Не понравился блок климат контроля. В солнечную погоду плохо видно какой режим у тебя включён. Не совсем нравится чёрная тканевая обивка салона, все ворсинки видны. Я бы заказал алькантару как в Пассате, но увы: с недавних пор данная опция для Шкоды недоступна, кроме универсалов. Само внутреннее пространство организовано довольно грамотно. В карманы в дверях помещается бутылка с водой, центральный подлокотник спереди как раз под правый локоть. Очень удобно особенно в пробках. Ксенон светит ярко, а когда поворачиваешь, то загорается нужная противотуманка. Это адаптивноность по-Шкодовски. Руль острый и четко реагирует на любое движение, особенно на колейность. Будьте осторожны в левом ряду на МКАДе! Удобный задний парктроник, причем не просто пищалка, а с отображением на цветном дисплее.
Сейчас пробег 4200 км. Один раз загорелась лампочка «Проверить масло». Поехал на сервис, там мне сразу сказали, что если ничего на найдут в ходе диагностики, то случай не гарантийный и с меня возьмут деньги. Диагностику делали 3 часа, правда по их словам проверили всё, долили мне 1 литр масла и не взяли ни копейки. Я так подозреваю, что мне её продали с недолитым маслом. Ну, в общем сказали, что случай негарантийный, но денег не взяли. На днях сработал датчик давления в шинах, плёлся по МКАДу в пробке. Свернул вправо, проверил всё насосом — всё в порядке. Позвонил на горячую линию Шкода, мастер сказал, что такое бывает из-за перепада температуры в колесе, и помог обнулить показания. Пока всё хорошо.
В общем, на мой взгляд, автомобиль прекрасный и стоит своих денег.