Поведаю свою почти трёхлетнюю историю владения Меганом. Брал авто в салоне с нуля. Покупка в некотором смысле была спонтанной. Сначала исходя из финансовых возможностей собирался брать Логана в максимальной комплектации. После почти 2 месяцев ожидания пришла не та машина, которую заказывал, пришлось отказаться. Ввиду того, что старая машина была продана, а дело было летом 2007 года — автомобильный бум набирал обороты, на первое место при подборе другого варианта вставал критерий времени доставки. В отделе Mitsubishi предложили Лансера IX, который должен был подойти через полторы недели. Уже из дома, посоветовавшись с женой, перезвонил в салон и попросил забронировать авто на пару-тройку дней, раньше не мог к ним подъехать. Через указанный срок примчался к дилеру, предвкушая скорое приобретение новой машины. И тут меня огорошили тем, что свободных авто нет. На эмоции уже сил просто не оставалось.
Побрёл дальше по отделам автоцентра. Зашёл снова к Renault, где бойкая девушка-консультант предложила Меган в комплектации Authentique, который был уже на подходе. Через неделю я уже был счастливым владельцем. Про первые впечатления после предыдущей Нексии писать не буду, запомнилось, что когда отъезжал от дилера, испугал писк непристёгнутого ремня — инструкцию-то некогда было читать))) Дальше для машинки начались обычные рабочие будни. Впоследствии на авто были затрачены средства на тонировку, дефлекторы, чехлы, коврики, литые диски, зимнюю резину Gislaved NF5 (надо сказать, что резина просто шикарная для нашего северного края), музыка (голова Alpine, акустика Infinity), парктроник, ксенон Philips. Забегая вперёд скажу, что не считая расходников на периодическое обслуживание, машинка не вытянула ни копейки.
Первый год эксплуатации ничем примечательным не запомнился, заливал только А-92 на проверенных заправках, зимой минимальная температура запуска составила —34С (это при 90-100% влажности, что тоже немаловажно). Ну разве только по глупости попал в ДТП — на работе при входе в поворот под 90 градусов машину понесло боком и ударило об шлагбаум. Не подумал, что когда под колёсами сплошной лёд, а сверху слой воды, не нужно испытывать резину на скорости 30-35 при входе в такие повороты. В итоге подмял заднее крыло и получил царапины на дверях и крыле левой стороны. Когда забирал из ремонта, цены на кузовщину неприятно удивили: новое заднее крыло без покраски стоит 24500р. Благо была КАСКО. Следующей зимой снова ДТП — коллега по работе на разбитой грунтовке решил обогнать справа и влетел в правую переднюю дверь, замена которой с лёгким ремонтом порога вылетела страховой в 42000р. В этом году менял лобовое из-за попадания камня на трассе — почти 20000р. В общем, попадать на Мегане в ДТП, не имея КАСКО, удовольствие не из дешёвых.
Когда подошло время второго ТО, я учитывая близкое окончание гарантии и тот факт, что поломок не было на тот момент никаких, решил сделать профилактику сам. И не пожалел впоследствии. Первый сюрприз был, когда с помощью спецключа, трубы и такой-то матери кое-как открутил масляный фильтр. У дилера, судя по всему, при его установке не удосужились заполнить маслом и смазать уплотнительное кольцо. Дальше больше — свечи как-то подозрительно легко поддались выкручиванию, а когда их выкрутил, был в лёгком шоке. Поверхность свечей выше юбки с резьбой и нижние части катушек зажигания были в белом налёте — цилиндры оказались просто негерметичны!!! Да и уплотнительные кольца на свечах были не смяты. Как при этом движок нормально работал почти год удивляюсь. Далее — воздушный фильтр движка стоял с небольшим перекосом, а салонный фильтр вообще был сломан в четырёх (!!! ) местах. Похоже, ребята в сервисе не в курсе, что старый фильтр можно вытащить через лючок внизу торпедо, а новый поставить корректно без демонтажа бардачка невозможно. А ещё удивлялся, чего это мусор в салон летел через дефлекторы.
До зимы доездил без каких-либо проблем, а вот в морозы была пара неприятных сюрпризов. Первый, когда с утра при —32С завёлся как всегда без проблем с первого нажатия кнопки, а вот когда приехал за город на работу, там уже было —36С. После 10 минут стояния попытался завести ещё тёплый движок, так на панели загорелись лампы ошибки неисправности подушек, а стартер не подавал признаков жизни. Благо, коллеги помогли завести с толкача. Впоследствии этот глюк не повторялся. Второй раз также на работе уже после простоя на морозе 25-27С в течение дня машина завелась нормально, но холостые обороты подпрыгнули до 2500-3000 об/мин, на панели вышло сообщение «Ошибка системы впрыска» и из глушителя повалил густой белый дым. Движок немедленно заглушил, полез под капот, ничего не обнаружив, попытался завести ещё раз — машина завелась в нормальном режиме как ни в чём не бывало. Списал тоже на глюк. Больше никаких неприятностей за всё время не было.
Со стороны подвески никаких посторонних звуков до сих пор нет, несмотря на наши убитые дороги, движок работает как часы, в плане электрики иногда случается глюки в виде невключающейся подсветки панели приборов — лечится перещёлкиванием выключателя. Ещё хочется отметить, что за три зимы застрял только один раз — в конце этой из-за резкой оттепели слой снежного наката в 30-40см начал превращаться в месиво, и без помощи лопаты и коллег по несчастью самостоятельно выбраться со стоянки не смог, так что геометрическая проходимость у Мегана на достойном уровне для легковых машин.
Писать про общеизвестные достоинства и недостатки авто не вижу смысла — уже всё давно не раз обсуждалось. Скажу единственное, что ввиду того, что машина преимущественно используется по загородным трассам и с ноября по февраль приходится ездить в тёмное время суток, при плохой погоде головного света явно не хватает, пока стоял ксенон, горя не знал, а благодаря «заботе» гайцев пришлось его снять. Буду ставить противотуманки. И ещё момент — после нынешней зимы появились скрипы со стороны обивки дверей при езде на неровностях, наверное, сказалась привычка зимой выхолаживать салон после поездки, чтобы стёкла не потели. Думаю, частые резкие перепады температур с плюса на глубокий минус для пластика не есть хорошо.
Подводя итоги скажу, что машиной в целом доволен. Уверенность в надёжности, появившаяся в первый год эксплуатации, никуда не делась. Если бережно относиться к матчасти, она отплатит верностью сполна. Если кого интересует, из расходников использую масло Elf Evolution SXR 5W30, фильтры Mann, свечи Bosch FR78X (четырёхэлектродные) ну и бензин, как было сказано выше, только А-92 на двух проверенных заправках. Что в машинке на данный момент не устраивает? В первую очередь комплектация Authentique — отсутствие кондиционера и обогрева с электроприводом зеркал напрягают. Далее, движок 1, 4 приемлем только для максимум двух человек в салоне.
Понимаю, что не за горами расставание с авто, и для себя определился, что дальше буду покупать: программа минимум — Renault Fluence в комплектации Expression, программа максимум — Skoda Octavia в комплектации Elegance. Вот пока всё, что вспомнил.