Прошел ровно год после покупки данного автомобиля. Пробег получился небольшой, так как для дальних командировок использовался служебный автомобиль. Зафира использовалась для поездок на работу и для семейных выездов на дачу по выходным.
Из плюсов:
1. Удобный большой семиместный салон. Четверо взрослых и трое детей с комфортом всё лето доезжали до дачи и возвращались обратно. Правда, при разложенном третьем ряде багажник становился совсем маленький. Зато при сложенном втором ряде появляется ощущение грузовика — можно сложить море всего (может это правда мне после седана кажется). За год, таким образом, был перевезен диван-канапе, три велосипеда (одномоментно) и запас шампанского для фирмы (около 350 бутылок).
2. Очень неплохая динамика и маневренность. На трассе чувствуешь себя достаточно уверенно. При загрузке салона динамика практически не меняется, и мне кажется, что подвеска мягче становится.
3 Умеренный расход бензина. Летом выходило не более 9 литров на 100 километров (город\трасса 50\50). Зимой, за счет прогревов, конечно, больше. Но за 13 литров не выходит.
4. Устойчивый к царапинам салон. На Ниссане каждое шерканье ботинком об дверь оставляло нестираемую полосу, а у Зафиры пока ни одной царапины и потертости пластика не зафиксировано.
5. Посадка удобная (возможно, конечно, что это индивидуально для меня). Если на предыдущих автомобилях после долгой поездки (более 1, 5 — 2 часов) всегда болела спина, то на Зафире уже год как забыл про это неприятное ощущение.
Из минусов:
1. Появились сверчки в панели. В районе магнитолы и дисплея громкий скрип, который регрессирует при прогревании салона (зимой) и проявляется при включении кондиционера летом. Перерыл все форумы, проклеил решетку динамика — не помогло, а глубже не полез. На ТО обратил внимание сервисменов на данную проблему, но в итоге источник шума они не нашли, что и написали в акте. Предложили приезжать ещё, если усилится.
2. Летом стала лопаться кожа (?) рулевого колеса. Вот уж не ожидал. На ТО сделали снимки — отправили в Москву. Жду решение GM. Если будет отрицательное, то планирую обшить руль кожей в автоателье.
3. Очень низкий передний бампер. Резиновый пояс (который крепится снизу к бамперу) отрываю постоянно. В бардачке лежат пистоны от ВАЗ — летом приделывал сам. От саморезов отказался — видел, как рвет бампер при контакте резинки с поребриком. Сейчас в очередной раз оторвал и половинку потерял, поэтому решил срезать «наросты» на бампере и забыть. Читал, что резинка нужна для высоких скоростей (пишут, что от 150 км\час), а в городе и пригородных трассах такую и не развить.
В общем и всё. За год привык при повороте влево наклоняться вперед, чтобы стойка не закрывала обзор. Делаю это «на автомате». Не напрягает совсем. Так же привык в постоянно грязной задней двери. Мыть практически бесполезно — пачкается почти сразу. Из поломок: провисла пластиковая защита на заднем левом крыле (локерон вроде как). Починили на первом ТО. Кстати, цена ТО-1 с заменой воздушного фильтра и фильтра салона составила 6 950 рублей.
Вывод: машиной доволен. Ещё год точно буду эксплуатировать. Но уже заглядываюсь на семиместные автомобили повышенной проходимости.