Машину выбирал по следующим параметрам: бюджет до 500 т. р. вместе с допами и КАСКО. Обязательно ABS, минимум две подушки, кондиционер, встроенная штатная аудиосистема (замучился при каждом выходе из машины на пять минут снимать-ставить панельку магнитолы), большое количество сервисных центров и, желательно, не российская сборка. За эти деньги выбор не очень большой — Фокус, Октавия Тур, Лачетти, Меган, Пежо 207, Элантра в старом кузове и Альмера Классик.
Я переписал все подходящие модели и комплектации на бумажку и начал ездить по автосалонам.
Меган и фокус пришлось исключить из-за недостаточного бюджета – за мои деньги они шли с хилыми для таких машин двигателями и в пустых комплектациях.
Пежо 207 понравился внутри и снаружи, но на тот момент не было подходящих комплектаций, а цены на машины уже начали расти, и дилеры не давали гарантий на сохранение цены до момента прибытия нужной машины в салон. Рисковать не стал.
Октавия Тур непонятно почему столько стоит, разработка середины 90-х. Хотя машина неплохая. Ощущение надежности от нее исходит, но 75 лошадей — это совсем мало.
Элантра просто не очень понравилась снаружи и внутри. На нее дают 5 лет гарантии, но собирают на Тагазе.
Осталась только Лачетти и Альмера. Лачетти корейской сборки шла только в обвесе WTCC (юбки, спойлера и т. п. ). Какой нафиг спорт на корейце с 1. 6? Смешно. Еще магнитола со съемной панелью, а чуть ниже дырка для мелочей, как на моем 18-и летнем Опеле. Гарантия только два года. Однако рулится Лачетти лучше Альмеры, плюс задние дисковые тормоза, места сзади больше, обслуживание недорогое, внешне очень неплохо смотрится (я хотел хэтч). В общем, отказался в основном из-за обвеса, если честно. Я не стритрэйсер и никогда к ним себя не относил, да и перспектива цеплять бампером все поребрики при парковке не радовала.
В общем, хорошо подумав, я решил остановится на Альмере в максимальной комплектации с МКПП, и вот то, что я получил в итоге: седан, 1, 6 л. , 107 л. с. , гидроусилитель руля, ABS, 2 подушки, электрозеркала с подогревом и ручным складыванием, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, 2DIN CD-магнитолу с антенной в заднем стекле, подогрев сидений, противотуманные фары, встроенную сигнализацию с возможностью открытия багажника с брелока, литые диски 15« (включая запаску), корейскую сборку и 3 года гарантии.