Читая отзывы о самых разных автомобилях, чаще импортных, которые противопоставляют отечественным, почему-то решил написать отзыв об эксплуатации Москвича-Рено 1998г выпуска. Купил под лозунгом «налетай-подешевело», короче за все про все 3400 ам. рублей. Автолюбитель я с опытом с 1974г. , поэтому без всяких советов были установлены сразу пер. ам. Сакс, подшипники ступиц SKF, второй топливный фильтр, хорошая резина, сделал отличный антикор. Сам кузов отштампован и подогнан хорошо. Зазоры между панелями небольшие, хорошо закрываются двери. Печка супер. Без всяких атермальных стёкол в мороз —25 в салоне Ташкент, правда на холостых быстро выстуживает двигатель. На воздухозаборник поставил кустарный фильтр, который сильно ухудшил вентиляцию салона, но без него никак. Пришлось взять проводку в гофру, где её не было (квалификация разработчика). Вообще электрика в наших авто до сих пор никудышная. Здесь хоть на задних фонарях не было плат, как на ВАЗах. Приборная доска имеет просчеты в эргономике: руль закрывает частично показания.
Общий пробег до продажи 105т. км. Серьезная поломка одна: за городом на первич. валу на 40-й тыс. отвалилась шляпка болта (это чисто конструкторская ошибка поставить болт М8 на прямую передачу). Доехал своим ходом, придерживая ручку скоростей. В сервисе на Волгоградке сказали, что это замечательный результат, должно было сломаться раньше. Вообще из-за технологической отсталости в коробки ставят косозубые шестерни, которые создают осевые нагрузки, разрушающие в первую очередь радиальные шариковые подшипники. Ни до, ни после ремонта коробка не шумела, передачи переключались очень хорошо. Точно не хуже, чем в Логане. Тем более, здесь коробка вообще разработана была под двигатели меньшей мощности, и фактически не модернизирована под 112-сильный мотор.
Дальнейшая эксплуатация без серьезных поломок, заменил на 80т. гл. тормозной цилиндр. Ремонтировал наконечники рулевых тяг 1 раз, после замотал чулком, вопрос отпал. 2 троса сцепления менял из профилактики (по 50р. ), ручки стеклоподъемников заменил на металлические. По электрике досаждал карлсон, сжигая предохранители при длительной непрерывной работе. 15А предохранитель не для него и не от туда. Пришлось переделать, подключив через реле с аккумулятора напрямую. Слабый привод дворников, для таких больших дворников он должен быть мощнее. Один раз потек задний тормозной цилиндр из-за грязи. Не промывают систему. На всех Москвичах это встречается. Удивительно, но ходовую не перетряхивал, все было в норме. Это все. Остальное – расходники. Колодки пер. — 2 раза, задние родные. Как предписано инструкцией, менял ремни и ролики ГРМ.
В мороз —32 заводил с 2-го раза. Вообще, где Рено, там без проблем. Тишина в салоне, нигде не скрипело, не дребезжало (все-таки закрепили торпеду, молодцы), на морозе, когда начинила греть печка, потрескивала пластмасса торпеды. Намного тише, чем в новом Фокусе, нет такого гула от покрышек. Кузов не гнил, не цвел, при замене резины на зимнюю петли под домкрат не трещали, дыр не было. Конечно нужен Гур на руль (хотя по сравнению с классикой легкий), передаточное число велико, к такому движку нужны совсем другие тормоза, как минимум с АБС и вентилируемые. Как потом узнал, было подготовлено три фолианта по доработке и совершенствованию конструкции. Но не успели. Жулики оказались проворнее. Дорогу держит отлично. Развесовка на колеса такова, что по сугробам идет прекрасно, на ледяные горки залазил (на улица Заморенова) на зависть другим переднеприводным. Возил на нем много чего, очень удобно раскладываются сиденья. Высокий клиренс. Расход бензина (проверял неоднократно) по шоссе меньше 7, 0л (при спокойной езде, даже со светофорами), в Москве около 9л (зависит от пробок). Двигатель 2, 0л ведет почти как дизель, можно ездить по городу на 4-й передаче, почти не переключаясь. Прекрасное свойство кузова — в любую грязную погоду заднее стекло всегда идеально чистое. Это качество можно отнести к прорывной технологии. Удобно необыкновенно. На задней полке удобно разложиться и что-нибудь отметить, в дождь не намокает. Моторный отсек не собирает грязь.
К сожалению, последние Москвичи были «модернизированы» экономным директором, угробившем завод (сейчас преподает экономику будущим инженерам, представьте, чему банкротчик учит): не было повторителей, отсутствовала вытяжка на задних стойках, из-за чего сильнее потели стекла. Позже узнал, что вместо марганцовистой стали для лонжеронов (кто не знает, имеет большую склонность к наклепу и ударную вязкость, что очень важно для гашения энергии ударной нагрузки при аварии) использовали обычную, иногда даже меньшей толщины. Для 1998г. по конструкции Москвич был на приемлемом уровне. Для нашего времени нет, нужны как минимум другие тормоза и подушки, Гур, т. к. намного ужесточились условия эксплуатации. По качеству — как и все, вся отечественная техника. Отзыв свой не считаю позитивным. Те отказы, которые имели место — следствие умеренной эксплуатации в основном летом и постоянным вниманием.
Отечественные автомобили не для тех, кто серьезно работает: слишком много внимания и времени они требуют. Вся продукция автопрома 100% брак, т. к. сделана с отступлениями от тех. документации. Знаю о чем пишу. Сам работал на лифтостроительном заводе, подписывал замены. Если отказывался, само руководства не гнушалось такой «модернизации». Те, кто пользуется нашими лифтами или собирается, составьте завещание и застрахуйте жизнь. Также и автомобили делают. Отечественный автомобиль покупают только из-за нехватки денег и по неосторожности. На них надо вообще запретить ездить быстрее 60км/ч по их соответствию безопасности и тормозам. Других не будет. Любые деньги и любое руководство ничего не добьются. Законом о техническом регулировании уничтожена основа качества – система стандартов как обязательных документов. Политики качества в машиностроении и других отраслях никакой. Сертифицируют одни автомобили, продают другие – из более дешевых материалов и комплектующих. Добавьте сюда деградирующие основные фонды, снизившуюся квалификацию и дисциплину инженерно-технического персонала, бухгалтерское руководство и по «закону» (глава Ростехнадзора – юрист). Хотя здесь не место для этой темы.
Не надо набрасываться и оскорблять или отвечать на оскорбления тех, кто защищает продукцию автопрома, вообще спорить с ними. Этим людям за державу обидно. Просто они не понимают, что от «осины не родятся апельсины». Автопром – это лакмусовая бумажка уровня всей промышленности и особенно машиностроения. Нет системы, нет созидательной промышленной политики, политики в области качества, какая была, например, в послевоенной Германии, Японии, позже принята в США. Когда прохожу мимо карбюраторной классики с открытым капотом, иногда ловлю себя на мысли, как же удобно на таком экспонате рассказывать основы электротехники или курс «детали машин». Кто собирается покупать автомобиль, руководствуйтесь в первую очередь безопасностью (2 подушки безопасности — это минимум) и потом уже престижем и финансовыми возможностями. Сейчас, даже после последних налоговых нововведений и пошлин, можно следовать этому принципу. Хотя иномарки, которые завозят сюда, а тем более собирают – это тоже неликвиды, конечно по западным меркам, но по безопасности они по-любому выше наших.