Машина покупалась в 2007 году. Какие были требования… На тот момент, думаю, основным было — хороший внедорожник, надежный и за вменяемые деньги. До этого была Сузуки Гранд Витара прошлого поколения, на которой попал в аварию, причем так, что восстановлению она не подлежала, так что вопрос безопасности машины тоже для меня важен. На тот момент эта машина полностью подходила под мои требования. Почитав отзывы, тест-драйвы и купил. Покупал официалку, потому как парт-таймом был сыт по Гранд Витаре. Комплектация на мкпп, СуперСелект, задний блокируемый диф и пр. Из доп. оборудования поставил кунг, это не считая музыки-сигнализации.
Машина очень радовала затратами на содержание, низким расходом. Я езжу спокойно, по городу выходит летом около 10-11 с климатом, по трассе я обычно езжу около 100 и в рамках пдд — около 7. Рекорд был 6. 2 литра, при средней скорости в 85 кмч, после 700 км пробега. Несколько раз ездил 150-170, средний расход вышел 22. 4. Кстати, если говорить об официалах, то они действительно адаптированны к нашему ДТ, потому как общался с несколькими владельцами арабских Л200, те к топливу чувствительны, они заправляются только на Шелле и ему подобных, некоторые даже на ремонт двигателя после плохого дт попадали. Я пробовал заправлять Шелловское дт — разницы ни в динамике, ни в расходе не увидел и не почувствовал. Потому лью обычное ДТ с обычных заправок.
Двигатель работает хорошо, после 2000 дает стабильную хорошую тягу почти до 4000. На штатной резине неплохо едет по песку. Что еще нравится, так это показатель, как я его сам для себя вывел — ускорение машины на передаче, т. е. возможность быстро ускориться на одной включенной передаче, чтобы проскочить перекресток, занять нужный ряд, перестроиться и пр. Вот тут она быстрее некоторых бензиновых легковушек. Вибрация от двигателя очень маленькая.
Трансмиссия, механика, передачи включаются не так четко, как хотелось бы, но неплохо. Трансмиссия на скользкой поверхности ведет себя замечательно, иногда зимой, на льду даже в легкий занос хочется пустить, немного подрифтовать. В первую зиму вечером на парковке одного из супермаркетов чересчур этим увлекся и приехал в сугроб)))
Блокировка заднего дифференциала несколько раз выручала. Вот блокировка центрального и пониженный ряд передач часто выручает зимой, особенно сразу после снегопадов. Когда дороги все встали. Несколько раз ездил по памяти «что где-то тут тротуар и лавочек под снегом нет». Но, если зимой действительно переборщить со скоростью вхождения в поворот, то машину начинает сносить и словить ее непросто.
Подвеска. Крепкая. По работе иногда вожу и по 150, и по 1200 кг. На ямах особо не нежничаю и не очень аккуратно проезжаю. Пока, по словам оф. дилера, ничего менять не надо. Но комфорт есть, когда немного пригружена машина. На пустую — потряхивает, причем подвеска именно жесткая, а не «упругая». В поворотах крены есть и заметные, но может это все резина, профиль-то немаленький. На трассе есть продольная раскачка, но в целом — подвеска хорошая.
Тормоза. Тормоза хорошие. Тормозит эффективно, АБС настроена неплохо, пару раз тормозив аварийно слышал сначала визг резины и лишь потом включение АБС. Про отключение АБС на зиму в салоне оф. дилера лишь что-то невнятно пробормотали и все.
Кузов, салон и прочее. Дизайн салона мне нравится, материалы не очень, но тут кому как. Проблема с поясничным подпором на сиденьях есть и у меня, неудобно мне. А отцу, например, наоборот — нравится. Головной свет даже штатный светит хорошо. Слабое ЛКП, очень слабое. А в остальном — не знаю что еще сказать, климат мощный, обогревы греют, шумоизоляция неплохая, тарахтенье дизеля слышно, но не мешает. Аэродинамических шумов очень мало, арки тоже особо не досаждают. Заднее сидение особо неудобно, если сидеть, а если на этом сидении сидишь один и с ногами забрался — вполне удобно, я сам проверял, когда ездили в Россию, к бабушке с отцом и сестрой. Я даже на ходу поспал на нем. Особого дискомфорта не помню.
Езда, проходимость и приключения. Внедорожные качества, судя по видео, размещенным в Интернете, весьма неплохи. Я морально сторонник таких приключений, фактически — на настоящее бездорожье не лазил. Да и мне больше по снегу/песку ездить нравится, чем по грязи. Ездил несколько раз, после покатушек по песку все долго скрипело, а зимой как-то редко удается покататься. Езда по городу вполне комфортна, обзорность хорошая, в зеркала видно много. Достаточно верткая машина. И еще — вот до сих пор не чувствую задний бампер. Передний знаю до сантиметров, боковые габариты чувствую, а задний — никак))) Штатная защита очень слабая, легко мнется, а под ней вакуумный клапан, который тоже ломается и вот — сотрудник сервисного центра выписывает счет на 300 долларов)))
А теперь поломки, которые были:
Дважды клинил рычаг раздатки в положении постоянного 4х4 со свободным центром.
Выходил из строя спидометр и датчик хола. Связанно ли это между собой — не знаю, потому как это случилось одновременно.
Перетирался шлейф управления водительским эйрбэгом.
Выходил из строя предохранитель на водительский эйр-бэг.
При морозе —28 включил обогрев зеркал и водительское треснуло, из-за перепада температур надо полагать.
Все эти поломки дилер сделал и устранил по гарантии.