Здравствуйте, товарищи! Ещё не видел ни одного отзыва про Range Rover Classic. Думаю, стоит написать, может кому и сгодится.
На момент приобретения данного пепелаца владел Паджерой-3 с дизелем 3, 2 DID, а до паджеры у меня был ренджровер 98 года. С марки Land Rover слезать очень трудно, пересесть с лендровера хочется только на лендровер. В общем, передвигаясь на паджере я скучал по лендроверам, а жена, хотя и имеет давно «полученные» права, ездить за рулём не хочет и мотивировала это тем, что, дескать, не умеет и боится раздолбать паджеру. Ладно, не вопрос, решил я, купим старую машину и научим жену ездить. Машина — это вещь. А женщины любят вещи покупать. Поэтому жена сказала, что конечно будет ездить на машине, только надо чтоб это был джип и с автоматом. Ну, а так как мне хотелось лендровер, то полазив в инете, нашли красный Рендж Ровер классик. Вообще, Классиками ренджроверы первой серии стали называться в то время, когда параллельно с ними выпускались ренджроверы Pegasus-ы. Ренджровер этот ездил без особых проблем и выглядел очень грозно для соседей по потоку: страшная, местами ржавая морда с мощным кенгурятником (этим кенгурятником я однажды на выезде из леса выломал ворота вместе со столбами и забором… любят у нас ставить заборы где ни попадя, а возвращаться ночью по буеракам очень не хотелось) и трубы подножек по бокам внушали такое уважение, какое не снилось самым престижным машинам. По пробке просто едешь. Если кто-то, решив подрезать, видит ЭТО в зеркале — он спешит отскочить обратно в свой ряд. А вот дорогие современные машины, в отличии от страшного классика, часто подрезают, видимо из классовой ненависти, логично думая, что мять дорогое железо своего автомобиля об наглеца никто не захочет…
Не буду распространяться про поломки. Ломался он довольно часто, но прежде всего от старости. Несомненно, более бодрый экземпляр и ломаться будет реже. Запчасти на него не совсем такие, как на Дискавери-1, например… Точнее, они такие же, как на дискавери-1 до 94 года, а такие машины на разборках в основном закончились. В общем, на разборке кое-что можно найти, но в целом классиков на разборках уже нет… А оригинальные запчасти в лендроверовском магазине на углу Рябиновой и Можайского шоссе были. Стоят они как на новый ренджровер. Но этот-то ренджровер не новый! В общем, приобретение запчастей будет не дёшево. Например, у всех классиков гниёт рамка стекла двери багажника. Новая стоила 20 тысяч. А её ещё надо покрасить, прикрутить ручку, которая в комплект не входит, и т. п. В общем, порядок цен ясен.
Салон очень приятный. Кресла были велюровые и отлично сохранились, на дверях вставки из натурального дерева. На задних сидениях подлокотники выдвигаются не только посередине, но и со стороны дверей. На передних сидениях подлокотники с регулировкой уровня их высоты, как и на всех более новых ренджах. Лобовое стекло было с внутренним подогревом, причём это всё ещё работало! Спидометр явно врал, так что сказать, как быстро можно ездить на классике, трудно, но из потока ни на МКАДе, ни на трассе он не выпадал. Двигатель — обычный лендроверовский 3, 9 V8, о 190 лошадках, автомат 4-х ступенчатый ZF, раздатка на моём стояла Боргварнер. Её особенность в том, что отсутствует рычаг принудительной блокировки межосевого дифференциала, он блокируется вяскомуфтой. Бывали и версии с механической блокировкой. Но минусов блокировки вяскомуфтой я не почувствовал, а плюсы у неё, кстати, есть. Пониженная включается рычажком, когда автомобиль на нейтралке.
Управлять им мне очень понравилось. Плывёт как кораблик, мягко покачиваясь. Реализовать потенциал двигателя при разгоне мешала тупая коробка, но гонять на такой машине смысла нет, зато тяги на бездорожье хватает с лихвой. АБС на моём экземпляре не было, но тормозил он хорошо. Впервые поездив зимой на автомобиле без АБС сделал для себя вывод, что, когда речь не идёт о больших скоростях, отсутствие АБС — это даже плюс…
Подвеска — зависимая, мосты и спереди, и сзади. Кстати, не разделяю мнения тех, кто считает, что зависимая подвеска — плохо. Например, на ренджровере 98 года, на котором я много проездил, подвеска ни разу не потребовала ремонта (я говорю о железе, один пневмобаллон пришлось заменить и иногда глючил компьютер управления), ехать не мешала (только первый день надо привыкнуть, что машина обоими осями одновременно может мотнуться по колее, потом этого уже просто не замечаешь), зато обеспечивала хорошую артикуляцию.
Проходимость у машины очень хорошая благодаря геометрии кузова и артикуляциям мостов.
Думаю, что если Вы хотите купить себе такой для катаний по говнам, то покупайте либо в отличном состоянии, либо лучше Дискавери после 94 года, с запчастями будет проще (вроде бы до 94 года другое навесное оборудование), а рама, мосты, движок и трансмиссия — на классике, дискавери и дефендере одинаковые. Продаётся легко. Купил его за 100 тысяч, продал в течение недели за 110.