О муки выбора! Выбор нового авто занял у меня год с лишним. Положение осложнялось тем, что ездил я на БМВ 5 серии 39, а как знают все бэмщики, с этой кареты пересаживатся на любую другую… ну очень трудно. Бюджет хоть был и неплохой, но не резиновый, и новую пятерку я позволить себе не мог. И в общем и не хотел. Не нравятся мне последние линейки БМВ. Нынешняя пятерка похожа на чемодан, а уж о, мягко говоря, сомнительных формах Х3 написано и так много. Нравится мне Х5, но новый я не потянул бы, да и не нужна мне для семьи такая огромная мафЫнка.
Есть у меня еще одно ограничение на выбор. Рост у меня 192, года не молодые, и хотелось уже иметь что-то, куда я не складывался бы в три погибели как швейцарский ножик. Поэтому сначала глядел на бизнес класс седаны. Жена же у меня наоборот маленькая, и хотела и маленькое авто. Казалось — непреодолимый парадокс. Пока я не осознал, что мне нужен не просто большое авто, а высокое авто! А высокое может быть и покороче. Вот так мы и пришли к идее джипа-кроссовера.
В это время незапланированно купили новый дом, и излишек денег, предназначенных для авто, пришлось отдать на выплату. Бюджет остался куцый. Выбирая кросовер на этот обрезанный бюджет, мы и вышли на Кию Спортаж. А тут еще местный дилер объявил крутую распродажу (20%! ), ну и хватанули мы его прямо под Новый Год.
Сейчас на спидометре 8300, есть первичный опыт эксплуатации.
Признаюсь, брал его с известной долей скептицизма. С Кией раньше дело не имел, слышал про ужасные отзывы ранних Кий, разные страшилки и т. д. Дилер заверил, что Спортягу обновили радикально, практически с нуля. И в дополнение ко всему убедила гарантия на 7 лет (на мотор, остальное 5 лет). Чем больше езжу, тем больше влюбляюсь в этот автомобиль. Неприхотливый, без понтов, тихий, предсказуемый, юркий, маневренный и очень стабильный на дороге. За рулем есть четкое ощущение безопасности и контроля.
Все необходимые опции, типа круиз-контроля, электростекол и т. д. на месте. Слышал, что есть комплектации без магнитол. Наша была с магнитолой + МП3 + УСБ, все что нужно для музыки. Качество вполне.
Прекрасная опция открывания заднего стекла багажника, когда лень поднимать весь багажник, чтобы бросить пакет из магазина, зонтик и т. д. Очень удобно.
Из кросоверов до этого один раз тест-драйвил новую Хонду ЦРВ. Ужас. Многие ее хвалят, а мне она вообще не понравилась. Жесткая, непредсказуемая, дерганая (на дизеле), размеры не чувствуются. Здесь же сел и поехал, как будто все время ездил. Как влитые ботинки.
Как купили, сразу надо было ехать в дальнюю поездку (1000 км в один конец). Киюшка выдержала молодцом, после этого прошел ТО-0, сменил масло, все в порядке.
Нареканий нет. Конечно, это не БМВ, разгоняется вяло, но и я уже не гонщик, чтобы дите маленькое возить, на дальние расстояния гонять, для обгонов фур — вполне хватает без напряга заявленных 140 сил. Расход держится в пределах 10, 4-11л, причем возрастает со скоростью. Нормальная крейсеркая скорость — 140 км/час. Поставил на автопилот и наслаждаешься дорогой.
Не знаю. Наверное КИА сейчас делает то, что делали японцы 30 лет назад. Тогда их машины всерьез никто не воспринимал, пока они не взяли качеством, надежностью и низким расходом. Как будет с надежностью — увидим, в остальном — твердая пятерка.