По мере эксплуатации авто появилось, о чём следует рассказать и что показать.
Изначально автомобиль приобретался для поездок за город, в том числе и зимой. Как известно, движение по трассе сопряжено с возможным повреждением ЛКП на передней части капота. Потому сразу решил, что отбойник я установлю. Съездил в салон официального дилера, посмотрел что к чему. Для сравнения заглянул на авторынок и выяснил, что на рынке то же самое, что у дилера, только на 800 руб. дешевле. Конструкция и крепления одинаковые и там, и тут, зачем платить больше? Заказал, через пару-тройку дней позвонили – приезжайте. Устанавливал сам продавец, глядя как это делается, я уже начал нервничать и подумывать, а на кой мне это нужно – винты-саморезы вкручиваются с внутренней стороны капота в металл до упора (всего 5 креплений), со стороны ЛКП на креплениях предусмотрены мягкие подкладки, призванные не допустить трения об капот. Между креплениями и прилегающими частями кузова есть зазоры (см. фото). В общем, как обычно в нашей жизни: что-то лечим, а что-то калечим. Тем не менее смирился, всё-таки целостность ЛКП для меня важнее пыли и остатков полироли, которая скапливается под отбойником, и заметных металлических креплений отбойника (см. фото). Пока ставили мне отбойник, за таким же «апгрейдом» следующим подъехал белый Тигуан. Хозяин сетовал, что приходится часто мотаться в Москву. Посмотрев на состояние ЛКП передней части его капота, я окончательно смирился с установкой отбойника (см. фото). Кстати, на рынке предлагали отбойники другой конструкции – типа австралийские (я не проверял), они не такие массивные, у них другие незаметные крепления, но и цена возрастает до 3 тыс. руб. После установки отбойника сев за руль, я отметил незначительное сокращение видимости в нижней части (отбойник чуть выступает, см. фото). Со временем привык, сейчас не замечаю. Зато заметно изменились аэродинамические свойства передней части капота – хорошо видно на скорости в снег: поток воздуха уносит снежинки вверх через лобовое стекло.
Как я ранее говорил, одним из недостатков является отсутствие шкалы температуры двигателя на приборах, причём согласно инструкции есть варианты, когда дисплей в этом плане более информативен.
В качестве зимней резины приобреталась Nokian Hakkapeliitta 5 российского производства. К сожалению, финской на тот момент не было. Продавец-консультант заверял, что в отличие от финской приобретённая мной российская резина проходит 2 контроля качества. Взял, но гораздо позже понял, что, наверное, поторопился. Изначально не хотелось ездить зимой на оригинальных дисках, потому вместе с резиной купил штамповку чёрного цвета KFZ. В ходе монтажа колёс две покрышки не сели с первого раза – мастер ругал отечественного производителя, мол иностранные шины всегда с первого раза садятся и отлично балансируются. Балансировка прошла более-менее, самый большой грузик, если не ошибаюсь, 25 г. Переобувался сам с использованием штатного инструмента – баллонника и домкрата. Использовать их вполне удобно и можно. После установки колёс у меня появилась другая проблема! Оказалась открытой втулка ступицы каждого колеса. Ведь на оригинальных дисках колпачки с фирменным логотипом, а на штамповке этого нет. В тот момент я пожалел, что взял штамповку, ведь если бы были литые диски – всё было бы закрыто. Варианты были такие: купить в салоне фирменные колпаки, которые всё закрывали (по крайней мере их внешний вид производит такое впечатление, но сами колпаки я не примерял) – 1 тыс. 400 руб. за штуку! Денег стало жалко. В Интернете народ сообщал, что удалось подыскать колпачки для втулок от некоторых кованых отечественных дисков (но это только Москва). После разговора с дилером меня успокоили, заверив, что конструкция ступицы позволяет не пропускать вовнутрь влагу и другие разрушающие объекты (соль, песок и т. п. ). Тем не менее, подстраховавшись, купил литол-24 и периодически «набивал» его вокруг центрогаек ступиц. Всего за зиму проехал около 1, 5 тыс. км, так что все эти процедуры не стали для меня обременительными. Весной вытер всё насухо, как мог, и переобулся, литол из форменных колпачков на просачивается. При переобувании на летнюю резину обратил внимание, что часть деталей подвески, на которых крепятся ступицы, имеют следы коррозии. Поговорив с некоторыми участниками сайта, удалось выяснить, что по заверению представителей дилера это допустимо. К слову сказать, практически после каждой поездки, связанной с ездой по соли и песку, заезжал на мойку и все остатки этой смеси смывались.
Раз довелось ехать поздно вечером зимой в приличную метель по трассе. Проезжую часть заметало, высота снега по колеи до 5 см. Ехал 80-90 км/ч, машину немного вело при переезде через колею. В общем чувствовал себя уверенно, обгоняя легковые машины, скорость большинства из которых была 60-70 км/ч. Хотя, признаться, меня обогнали самого (всего один раз за 40-50 км пути), это оказался минивен с багажником на крыше, который «пролетел» мимо меня по левому ряду (дорога была уже двухрядная в каждом направлении), его скорость я оценил в 100-120 км/ч. Я даже брал немного вправо, чтоб его пропустить, ибо от подобных водителей лучше держаться подальше.
Динамики в городе и на трассе мне вполне хватает. Меня смущает невозможность включения первой передачи при движении машины на скорости ниже 20 км/ч. Это бывает необходимо, когда приближаешься к светофору с запрещающим сигналом, снижаешь скорость, вот уже загорается «зелёный», а ты почти остановился. Пробуешь включить первую – приходится прикладывать усилия, так как рычаг не идёт вперёд. Тупо жму на тормоз, машина останавливается, первая передача включается без проблем – едешь. Либо вместе остановки включаешь вторую, на машина-то почти стоит, еда катится, и далее на второй передаче с небольшой вибрацией где-то впереди внизу продолжаешь движение. На ДЭУ Нексии (у отца) точно также. При слегка катящееся машине первая передача не включается, а для второй, по моему мнению, маловато оборотов двигателя. Может быть, что я что-то не так делаю? Подскажите, научите, буду рад.
Работа климат-контроля в зимнее время вызывает следующее нарекание. Салон нагревается быстро, в перчатках я ни разу не рулил, стоить немного (минут 5-6) потерпеть и становится тепло. Зимой я обычно ставил его на автомат, за исключением режима работы вентилятора, температуру 25 град Ц, однако по окончании длительных поездок (40-50 мин) прошибал пот, смотрел по брелоку сигнализации – салон нагревался до 35 град Ц, т. е. система работала просто как отопитель. Полагаю, надо было и работу вентилятора переводить в автоматический режим, тогда, возможно, регулировалась бы интенсивность потока тёплого воздуха, и салон так сильно не нагревался. Теперь (уже по теплу) ставлю всё на автомат, выставляю только температуру, пока всё устраивает.
Размер багажника меня вполне устраивает. На пол постелил пластиковый коврик (см. фото), он весьма скользкий, потому небольшие по величине грузы при движении перемещаются из одного угла в другой. Сетка есть, но лень её закреплять, из-за высокого бортика коврика неудобно. Складывающиеся задние сиденья значительно расширяют возможности для перевозки крупногабаритных грузов (возил мешки картошкой в прошлом году). В текущем же данное пространство успешно использовал как спальное место для двух человек (см. фото). Отодвигал передние сиденья вперёд до упора, максимально складывал вперёд (см. фото). Задние сиденья в сложенном состоянии образовывали небольшой покат к задней части авто (см. фото). Спали с супругой головой к багажнику, ногами к передним сиденьям. У нас рост 180 см и 182 см, ноги вытягивали, вот только ступни оказывались в воздухе. Для одной ночи вполне приемлемо, вот только нужно будет в следующий раз брать помягче подстилку и повыше подушки.
Недавно случилась небольшая поломка: тросик открывания капота вышел из пазов при попытке открытия капота. Устранил сам в течение 5 мин на ощупь. Вот только нужно будет с фонариком посмотреть – не отломились ли кромки по краям пазов.