Вот уже неделю являюсь счастливым обладателем данного авто — Kia Rio 1. 4 5МКПП 2010 г. выпуска, автомобиль у меня первый, покупал новым в салоне, права получил месяцем раньше: )
Наверное после такого вступления некоторые разочаруются, поэтому лучше закрывайте окно броузера или жмите кнопочку «back», а для тех, кто все-таки не закрыл, я продолжу: )
Перед покупкой смотрел на многие автомобили, за понтами не гнался, главное чтобы был надежный, комфортный и за бесполезные мне фичи не переплачивать. Основными конкурентами в данном ценовом диапазоне являются автомобили Renault (Logan, Sandero) и Chevrolet (aveo). Есть также отечественный автопром, тоже рассматривал, особенно понравилась Lada Kalina Sport 1. 6 (хотя, конечно, там не спорт, а одно название) или универсал, но все-таки решил купить что-нибудь более надежное, чтобы поменьше геморроя было. В общем, конкурентов немного, это за 600-700 тыс выбирай не хочу, а тут маловато получается.
У меня тут салон с сервисом KIA недалеко от дома, и я решил брать Kia Rio. Принципиально хотел брать с МКПП, а то с АКПП как-то скучно, что ли, водить, а еще жрет больше и чинить сложнее (и дороже). Читал тут про КПП DSG (её ставят на формуле 1, кстати, говоря) — вот когда на такую деньги будут, возьму: ) В салонах оказалось полным полно Kia Ceed'ов, Kia Rio же все разобрали, включая даже ту, что демонстрационная в салоне стояла, и более того, ту, которая ездила на тест-драйве, тест-драйвист разбил! : ) (не я). Ожидать новую предстояло 2 месяца, когда мне предложили люксовый хетчбек красного цвета, я недолго думая согласился. Соответственно, учитывая мой стаж вождения (нулевой) и отсутствие особой искушенности в области автомобилей, меня все устраивает.
Авто пока в процессе обкатки (а я улучшаю навык вождения), на пределе возможностей движка не ездил, но даже сейчас динамики хватает, чтобы держаться в потоке. Климат-контроль в нынешнюю московскую жару замечательно работает, особенно если установить рециркуляцию воздуха — моментально охлаждает. Музыка сразу идет с USB (для сравнения, в форде фокусе эта опция стоит 28 тыс. р), динамики и сабвуфер замечательно исполняют музыку. Коробка нормально переключается. Внешний вид вполне современный.
В горку с одним пассажиром тоже нормально едет, даже удивительно, что не ощущается каких-либо изменений. В принципе, от двигателя 1. 4 с 97 лошадиными силами и 125 Нм крутящим моментах чудес ждать не приходится, а они мне и не нужны (кто не знает, больше всего аварий происходит из-за несоблюдения скоростного режима). В других отзывах писали про жесткую подвеску — ну, могу сказать, что если лежачего полицейского проехать на скорости 25 км/ч, то ощутимо долбит в машину. На 20 км/ч все нормально.
О негативе — официалы содрали втридорога за допы (типа сигнализации и парктроников), поэтому внимательно заранее изучайте их стоимость! Больше не негативе останавливаться не хочется — пока все поставленные перед автомобилем цели выполняет: ) Пассажир, сидевший сзади, сказал, что ему места хватает. Багажник, к сожалению, небольшой, но все сумки после поездки в Ашан влезают. Не хватает конечно указателя температуры двигателя, наверное там есть какой-нибудь специальный значок для случаев недостаточной температуры двигателя (пока не изучал).
В общем, извиняюсь, ежели так поверхностно и положительно — искать негатив, как свинья дерьмо, не хочется: ) Деньги не такие большие, чтобы требовать чего-то сногсшибательного. Возможно когда больше проеду, откроются какие-либо интересные особенности.