Автомобилем владею в течение полутора лет, пообвыкся, восторги поутихли. Пришло время констатации сухих фактов.
ТО-1 (15000км): стоимость ~6000р и 1 час работы. Претензий к обслуживанию нет.
Дилера сменил, т. к. поменял город проживания. И вот к дилеру, у которого покупал авто, претензии есть: машина была внесена в базу дистрибьютора, а данные о владельце нет. Мелочь, а неприятно. Пришлось вести переписку и заполнять все вновь.
Дистрибьютор за это время поменялся с ******** на *********. Политика ТО тоже. Отменили нулевое ТО — честь им и хвала! Но почему вообще его вводили?!
Всякие фильтры теперь нужно менять достаточно редко. ИМХО — глупость, грязнятся на ура, а ведь не каждый следит за этим сам, помимо сервисменов.
Впрочем, для меня это даже выгодней: сам контролирую что и когда менять, покупаю расходники через инет предельно дешево.
Примеры цен:
пара бескаркасных щеток bosh — 800р
воздушный фильтр оригинал — 500р (неоригинал от 150р)
салонный фильтр, неоригинал (цитрон) — 150р, качеством вполне доволен, пыль фильтрует, поток воздуха приличный
колодки передние, неоригинал, Корея — 770р (ставил такие же на акцент (500-600р), претензия была лишь одна — стерлись за 13тыс. км, но зато диски дольше проживут)
Зимой разом перегорели две нити токообогрева заднего стекла. В приватной беседе спросил у дилера: как долго ждать стекло и сроки замены. Ответ: гарантия на стекла — 1 год, дистрибьютор по аналогичным запросам уже несколько раз отказывал в замене…
Такая политика сервиса реально бесит. Сказал им, чтобы готовились к войне, пускай попробуют починить мне токообогрев без замены стекла, ведь гарантия на электрику 5 лет. Но потом поостыл и решил, что проще провести в нужных местах токопроводящим клеем за 200р, чем бодаться с дилером и менять непонятно зачем целое стекло.
Вообще, пресловутая гарантия 5 лет — это профанация. Такого количества оговорок в гарантии нет ни у одной другой марки! Это уже заметили и журналисты, публикующие сравнительные отзывы авто.
Расход бензина. Долго лил лишь аи92, в основном лукойл или газпромнефть. В последние полгода только лукойл и через раз аи-95, всегда экто.
Едет машина хорошо, зимой заводилась без проблем, город 11, 4л — каждый день пробки; 8, 6л — кад и набережная без пробок; 6, 8л спб-новгород, климат и ближний всегда включены. Субъективно на 95-ом охотнее откликается на кик-даун, лучше раскручивается двигатель.
Сиденье раньше казалось идеалом. Теперь понимаю, что идеально я так и не устроился. Точнее устроился лишь для неспешной езды, когда одна рука лежит на подлокотнике, а вторая на нижнем ободе рулевого колеса. Держать руль правильно мне просто неудобно — сижу слишком далеко. В общем, либо ногам неудобно, либо спине, либо рукам. Выходом могла бы стать большая степень регулировки руля по вылету. Но увы. Поэтому езда за 100км/ч при такой посадке порой уже работа. Кстати, когда едешь на сиде за 120, начинаешь понимать, что значит извечная журналистская фраза «пустой в околонулевой зоне руль».
Похоже, что появилась «ржа» на дверях. Детально еще не осматривал, но на пятой двери и задней правой видны одинаковые оранжевые следы в районе контакта с уплотнителем дверей.
Регулярно появляются и исчезают «сверчки». Правда в основном это было зимой при морозах. Посмотрим теперь, что будет летом. А вообще, рановато как-то для них.
Вывод на данный момент: при таких расходах авто хороший, может даже очень. Но киа больше не куплю, в основном из-за гарантийной политики.