До Сонаты эксплуатировал разные новые ВАЗы, устал. Сонату выбрал потому, что кожа (в наличии собака) и потому, что внутри не тесно (130 кг, 180 см). Проехал на ней с 45 т. км до 70 т. км, только что легко продал за 360 рэ (брал за 400 в 2008 г. ), отъездил 2 года: поменял все ремни, колодки, пару раз масло, две лампочки — больше вложений не было.
Не едет, а стелется. Очень комфортная подвеска — для наших дорог то, что надо! Кочки кушает, внутри тихо, претензий нет, но некоторых пассажиров сзади укачивает… Коробка приятно клацает при переключении – после тазиков просто кайф. Длинные передачи, едет даже на первой. Руль можно держать пальчиками одной руки. Понравилась работа ABS и ESP – пару раз не дали слететь зимой с трассы на поворотах (езжу быстро и на липучке). Клиренс достаточный, чтобы съехать с дороги на берег речки, хотя пару раз на рыбалке толкали…: -) Продажа авто назрела с целью покупки внедорожника.
Эксплуатация. После покупки сразу поставил музло (привычка – в тазике без саба ехать невозможно), двигателя не слышно только до 3000 оборотов, однако на хорошей дороге ехать 120 очень приятно, разгонял до 170 – скорость не ощущается. На трассе аэродинамические шумы в салон просачиваются где-то после 130 км/ч, но не досаждают, шума колесных арок не слышно. В салоне все под рукой, даже мобилке нашлось место.
Внутри простор, с комфортом размещаются пять пассажиров. Большой багажник, влазит коляска и еще куча сумок. Черный салон неприхотлив к грязи, кожа сидений хорошая. Претензии к обивке руля и коробки – на 55 т. км сшаркались: выглядят стрёмно. Зимой испытываешь дискомфорт, плюхаясь на холодные сидения – подогрев требует наличия пассажира в кресле и только через 5 минут начинает греть. Понравилась подпорка спины водителя! Сверчит где-то впереди на торпеде и что-то на задней полке – сабик все компенсирует. Обзорность хорошая, к габаритам сразу привык и легко улавливал без парктроника. Недостаток по салону единственный – правой ногой иногда открываю пепельницу…%: -) Так же не понравился ближний и особенно дальний свет фар! В дождь — мгновенно потеет, а при использовании кондея с циркуляцией воздуха внутри значительно меньше кушает топливо (лью только 95-й). Кстати, заметил такой глюк: при выборе варианта обдува иногда включается сам по себе кондей…
На момент покупки антенна не закладывалась внутрь, да я шибко не расстроился, а сразу заменил все ремни и масло в движке. Официалы как обычно облажались, не буду описывать все переживания и расстройства, но больше я к ним не ногой с любым авто – люди реально расслабленные и работать не хотят. Мотивации нет – клиенты сами едут, поэтому наплевательское отношение и к тебе, и к авто. Но не будем о грустном, все в итоге решилось, следующее ТО 60км делал в гараже у дяди Васи и остался доволен.
Расход топлива небольшой: на 500 рэ (21 литр) проезжаю по трассе летом 300 км. Был прикольный случай: ехал с Ебурга по Н. тагильской трассе – заправок нет, лампа горит, отсчет километров до заправки обрывается на 50 км, обнуляю счетчик километража и проезжаю целых 80 км до ближайшей заправки! Кстати, машинка не любит лужи: какой-то ремень начинает свистеть – обламывает. Зимой заводится в —32, а —37 уже не поборол, пришлось прикуривать. Так же неприятный момент с передним бампером – облазит краска: тагаз отличился. Еще одна странность: вмятины на крыше… Заметил внезапно, некоторые выдавили в гараже после снятия обшивки, но парочка на ребрах осталась. Небольшие такие вмятины штук шесть по 20 см в диаметре видны только на солнце. Единственное объяснение – деформировалась крыша при ацкой встрече с лежачим полицейским. Слабая крыша?
Но это всё мелочи… За 2х летний период эксплуатации машинка ни разу не подвела, все отлично работает, за эти деньги и взять-то больше нечего, хотя сейчас китайцы стали делать качественные авто – поглядываю в сторону Ховера…