Но обовсем по порядку. Перед приобретением был опыт эксплуатации только подержанных Тойот (Карина праворукая и Королла европейская). Первоначально рассматривал вариант подержанной иномарки с рынка. Присматривался около года. Однако более или менее приличные машины близкого к Елантре качества и габаритов стоили 11- 12 —15 тыс (Карины — Е, Авенсис, Камри, Нисан ПРимьера, Максима 98г. в. с пробегами 120 тыс км или более). Да и творится на рынке не пойми что — опасно брать. В эти же деньги выходила КИА Шума 2 (еще тогда выпускалась). Пришлось всерьез задуматься о Корейце. (Не зря говорят, если брать подержанную, то японку, а если денег не хватает — новую корейку). И тут заметил странное сходство: мордочка Елантры что-то напоминает….. оказалось, что у нее похоже есть сестричка (старшая) — Тойота Авенсис предыдущего поколения (98 — 99 г. в. ).
Дальше оказалось легче: в автосалоне сказали, что у Тойоты действительно была взята лицензия на двигатель. Порылся в старых рассылках — сборочный конвеер японцы толканули в Корею. (Почти хорошо). Т. к. старая машинка была у меня с двигателем от Авенсиса. Осталось провести маленькое сравнение. Вывод был прост: все навесные детали двигателя Елантры оказались в тех же местах что и у Авенсиса. И последнее Если кто помнит Авенсис как только появился на рынке стоил 17500$, от этого отнимем стоимость пестижа Тойот и получим Елантру.
Тест драйв проделал в автосалоне на улице Крылатские холмы. (Там пустые улицы и можно погонять!!!! Настоятельно рекомендую — буря положительных эмоций. ) Машина шустра, руль легкий. В общем нареканий не было. Приемистость как у Короллы со 110 л. с. мотором.
Покупка немного растянулась во времени. Машину ждать не надо, она оказалась на стоянке автосалона. А вот подарки в комплект под конец года пришлось подождать. (резина и магнитола MP3).
Что не понравилось: АБС либо не должно быть вообще либо отключаемая.
2 раза чуть не разбился из-за этого по нашим снегопадам. И скорость была маленькая 30-40 км и тормозил заранее, а она тормозит еле еле. Поеду на сервис — поинтересуюсь что можно сделать. (возможно придется самому заблокировать АБС)
Интересно машина проходит снежные заносы. Она их рассекает как корабль. Другие машины бросает из стороны в сторону (Королла, Фелиция, Шума)
Про расход бензина. Рекомендуют лить 92 (по описанпию RON 91). Как и писали другие расход 14 л. 100 км по городу. Перешел на 95 — сразу расход упал до 10, 4 л. (У нас по другому определяют октановое число. Их 91 наш 95. Можно заглянуть в ГОСТ на бензины. )
При обкатке машина вялая первые 150- 200 км. , потом появляется разгон, а после первой 1000 км. падает расход топлива.
Больше пока расказать нечего — не обкатал до конца. (Поэтому некоторые оценки занижены)