Здравствуйте! Решил поделиться с потенциальными акцентоводами своими мыслями насчет данного замечательного авто. Начну раскрывать все «+» и «-», высказанные выше. Но сначала о себе: студент, 19 лет, холост. Стаж почти 2 года. На этой машине, доставшейся мне «в наследство» от мамы езжу полгода. Итак, приступим.
Плюсы.
1) Двигатель. У меня стоит 16-клапанный на 102 л. с. Разгонялся до 175 км/ч, больше страшно стало (были подозрения на плохую балансировку колес) В чьем-то отзыве я прочитал, что переплачивая за эти 2 силы бешеные деньги эффекта никакого не получаешь. Не знаю, не знаю. Лично мне доставляет огромное удовольствие, довольно ухмыляясь, сделать со светофора какой-нибудь неадекватно звучащий «типа-ремусом» болид Тольяттинского автозавода. Также, Акцент неплохо чувствует себя и в соревнованиях с другими славными представителями заграничного автопрома родимой сборки. Конечно, если вы хотите стать крутейшим в городе стрит-рейсером, вам нужно повнимательнее присмотреться к чему-нибудь более праворукому или более дорогому (кстати, лансер 1, 6 проигрывает нашему чуду).
В одном я согласен, могли бы «впихнуть» в него мощи поболее, или оставить на отметке 100 л. с.
На морозе заводится более-менее нормально. В Тюмени была очень холодная зима (до —40), и достояв до теплых дней (если —25 это тепло) Акцент завелся с первого раза (правда, стоял все это время не на сигналке, но какой дурак-угонщик пойдет в —40 на дело). В общем, двигатель вполне динамичен, но не вполне экономичен. По городу у меня меньше 10 л. не уходит (какие там 7-8???). Хотя, с другой стороны, если лишь чуть-чуть нажимать на педаль, можно сократить расход до «Оковского», но 102 л. с. так и провоцируют нажать посильнее.
2) Задний бампер. На скорости 30 км/ч произошел жесткий контакт с фонарным столбом. На мой предыдущий аVтомобиль, ВАЗ-2114 это произвело бы гнетущее впечатление и замену не только бампера, но и очень неудачно расположенного «антикрыла». Однако, бампер акцента лишь немного. Как бы удачнее описать. В общем, если страховой агент при оценке углядит сей дефект, его нужно представить к награде за «Лучшее зрение РФ» (для справки, мой друг на Митсу-Лансере примерно на той же скорости тем же местом сдал задним ходом в Москвич 2141 50000 за замену заднего бампера и его НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ видимо, в Японии не только дома из бумаги делают. В общем, если Ваш стаж вождения невелик, крепкий бампер исправит Ваши огрехи.
3) АBS aka анти-блокировочная система тормозов. Что тут еще скажешь. До этого я не придавал ей особого значения. Ну, знал, что она жжот. Ну, знал, что с ней лучше, чем без нее. Но 3 недели назад испытал её в деле. Помогла избежать столкновения на скользкой мокрой дороге. Смог увести машину в сторону, совершив вполне будничный маневр рулевым колесом «вправо-влево» с полностью нажатой педалью тормоза на скорости 40 км/ч (тормозил с 90). Интересно, какой ВАЗ так может? «Мое сердце остановилось. Отдышалось немного, и снова пошло» (с) «Сплин». Одним, а точнее, несколькими словами: БЕРИТЕ АВТОМОБИЛЬ ТОЛЬКО С ABS! Она спасет Вашу задницу, и задницу мерседеса S600, так некстати остановившегося перед Вами.
4) «Обдувательная» система. В сибирские +30 (тупая, почти пустынная жара) кондиционер позволяет чувствовать себя в аVтомобиле как в ледяном бассейне после пребывания в сауне. Я не преувеличиваю. Через 5-10 минут работы Вы, очевидно, выключите «кондер», потому что у Вас от холода начнут стучать зубы и сводить мышцы. В холод же включенная на максимум температуры печка согреет Вас и Ваших близких. Да так, что рука непременно потянется, и переведет ручку в среднее положение. Очень удобные расположения сопел обдува ветрового стекла. Почти по всей его длине, чем грешат все-таки «не наши» иномарки.
5) Качество сборки. Кто-то жалуется, что у него что-то там перекосило. Не знаю, может быть на ТАГАЗе стали больше халтурить, но мой аVтомобиль вышел очень удачным. После ВАЗа, когда мне после каждой мойки приходилось сушить салон из-за 5-миллиметровых зазоров между резинками изоляции и дверью, простенький и незамысловатый, но КАЧЕСТВЕННЫЙ акцент — вершина, пик. Все пластиковые панели действительно сходятся, ничего не торчит, не выпирает. А говорят, мерсы еще круче. Посмотрим, посмотрим.
6) Штатная акустика. Очень достойные колоночки. Орут ни па детски, и не хрипят. Весь дачный кооператив слушал вместе со мной шоу Бачинского и Стиллавина, танцевальные хиты Европы+, Сектор Газа, и т. д. и т. п. равнодушных не осталось. Теперь соседские пенсионеры тоже знают о сексе все. Если Вы не фанат автозвука, колонки можно не менять. Кстати, мне показалось очень удачным решение о невыдвижной антенне. Уж лучше пусть она торчит, чем скрипит и свистит каждый раз.
Минусы:
1) Стандартная магнитола. Знаете, кому-то может показаться мелочью, мол «Замени», да все такое. Но когда Вы — бедный студент, особо не позаменяешь. И мне было очень неприятно вспоминать босоногое детство и ВАЗ-2106 на магнитной ленте. За 2 года езды на 2114 я привык к МР3. Жаль было расставаться. Еще и Радио «Максимум» в Тюмени отключили. Вообще, все штатное оснащение (кроме домкрата, за него 5+) вызывает не очень положительные эмоции.
2) Очень напрягает в слякоть. Песок бьется в любые аVтомобили, но только здесь нутром ощущаешь и понимаешь, что каждая пылинка вызывает коррозию. Даже на 2114 я не думал об этом.
3) За «передок» дизайнерам 5+, смотрится очень достойно и современно. Но «зад»… Ладно, без комментариев, но могли бы сделать формой как у элантры, смотрелось бы намного готичнее.