Купил Цивку в декабре 2007 года. Я еще успел взять японку (выпуск сентября 2007 года), поскольку со следующего года начали гнать из Турции.
Сейчас пробег почти 45000, скоро еду на ТО3, так что уже могу поделиться кое-какими впечатлениями.
Читал тут отзыв гражданина, пересевшего с Астры на Цивик. На Астре не ездил (и не поехал бы, поскольку к Опелю отношение почти как к ВАЗу), но не соглашусь с его руладами. Цивик отлично держит дорогу, управляемость на 5+++. Тормоза вполне нормальные. АБС только подбешивает иногда: срабатывает по пустякам и отбивает педаль (но это не только на Сивках). Клиренс, конечно, вовсе не для российских дорог, но у меня защита картера, так что особых проблем не вижу. Лазить по бордюрам, конечно, невозможно, но Цивик и не джип. Вот передний бамперок у меня уже страдал неоднократно: камень в огород наших криворуких властей (везде бордюры разной высоты). Впрочем, царапинки на скорость не влияют и полировка кузова эти проблемы решает. Соберетесь продавать машину, по КАСКО удалите все некондиционные вещи.
На задний бампер сразу же после покупки приспособил парктроник. И не жалею. Обзорность у Цивика хорошая. Причем у седана гораздо лучше, чем у космолета (там заднего обзора нет вообще). Передние стойки широковаты и я испытывал некие неудобства лишь поначалу.
Автомат — на высоте. Работает как часы, плавно, без дерганий.
Салон вполне устраивает. Хотя пассажиры сзади жалуются на тесноту. Вполне вероятно, но машину я покупал для себя и езжу я всегда за рулем. Хотя япошки, конечно, могли бы позаботиться о комфорте пассажиров сзади. В Астре, насколько мне известно, тесно и по длине, и по ширине. А вот Пыж 407 поразил тем, что сзади народ себя чувствует почти как в лимузине: )
Подвеска жестковата, но это компенсирует то, что машина хороша в управлении. То, что подвеску пробивает, конечно, напрягает, но от данности не уйти. Неважная шумоизоляция, но музыка скроет этот недостаток: ) А вот аудиоподготовка в Цивике на хорошем уровне. Ничего дополнительно не ставил, наслаждаюсь тем, что было в комплектации.
Теперь о том, что конкретно бесит:
1. Неподогреваемые форсунки стеклоочистителя. Это ОГРОМНЫЙ минус Хонде. Просто регресс какой-то. Зимой побрызгать на стекла незамерзайкой либо невозможно, либо очень проблематично.
2. Неподогреваемая область лобовухи в районе покоя дворников. И как следствие, обледеневшие щетки. Размораживатели льда не помогают. Приходится выскакивать из машина на светофорах и отколачивать наледь со щеток. Впрочем, на следующем светофоре манипуляции придется повторять. РЕГРЕСС!!!
3. Неподогреваемый руль. В комплектации EXE могли бы и добавить эту опцию, иначе зимой первые 15 минут будете рулить в перчатках.
4. Сложная торпеда. Из-за того, что торпеда собрана из нескольких фрагментов, сверчки вас посетят довольно скоро. Установка сигналки — начало скрипов в торпеде. Раздражает!
5. Очень неудобная пепельница! Попасть в нее в ночное время проблематично.
6. Недостаточно подстаканников. Я хоть и не любитель обеден в авто, но иногда нужно перекусить, а стаканы спереди и воткнуть некуда.
7. Очень дорогое обслуживание у дилеров. Проблему решил посещением неофициалов. Масла и комплектующие к Хонде по сносным ценам тоже не проблема купить.
Вроде бы все из негатива. В остальном машинка супер. Равных ей по ходовой, управляемости и дизайну еще поискать.
Поломок не было! (тьфу*3!!! )
Итог: езжу с удовольствием, с недостатками можно мириться, хотя бесит иногда конкретно. На будущее буду верен Хонде, но предпочту машинку повыше: )