Данный авто был приобретен еще в далеком 1999 году, поэтому процесс его выбора описывать нет смысла — критерии стали давно неактуальны…
Комплектация (авто импортировано новым из Турции и куплено у серого дилера).
Есть (из существенного):
— электростеклоподъемники (все);
— АКПП;
— 2 подушки безопасности;
Нет (опять-таки из важного):
— АБС! Реально не хватает…
— электроподогрева зеркал;
— нейтрализатора и лябда-зондов (это просто песня: бензин по инструкции — этилированный 91, «… но можно и ниже, если нет стуков из двигателя…». Короче, пережил два бензиновых кризиса без проблем: -)
Машина очень легкая и мощная — 150 лошадей, мотор такой раньше ставили на Civic type R на рубеже 80-90 годов, рабочая зона на тахометре до 7000 оборотов. Ускоряется легко и быстро, при резком ускорении срывает передние колеса в пробуксовку, причем делает это и при переключении АКПП на вторую передачу. Кстати, АКПП адаптивная, но переключается с небольшими рывками — старая модель, что поделаешь…
Подвеска всех колес независимая: передняя двухрычажная, задняя многорычажная. Работает прекрасно, сравниваю с Аутлендером XL 2007 года — тот на кочках бухает и колеса отрываются, а Сивик просто проглатывает все неровности, не теряя сцепления с дорогой, причем бесшумно, что странно, т. к. шумоизоляция в принципе никакая — слышно все и громко, особенно шум от шин.
Что делал за это время:
— масло каждые 5000 км. (ESSO синтетика);
— фильтры (масляный и воздушный) — каждые 10 тыс. км. , топливный 2 раза;
— меняли на сервисе 4 резинки в задней подвеске (точно не помню какие) + проточка передних дисков (тормозные колодки везде родные)+комплект свечей;
— лампочка правого переднего габарита;
— 2 раза масло в АКПП;
— менял охлаждающую жидкость;
— 2 раза заправлял кондиционер;
— один раз делал мелкий кузовной ремонт (первый снег на летней резине, жена выломала наружу бампером дверь соседке на парковке: -));
— аккумулятор заменил в 2005 году.
Больше всего нравится в машине безотказность. Не было случая, чтобы она отказалась когда нибудь меня везти. Сейчас стал задумываться о смене — приходится мотаться по области 100-200 км пару раз в неделю независимо от дорожных условий, летом все ОК, а зимой… нет АБС, нет ЕСП.. : -(. Жалко…
Если средства позволят — возьму что-нибудь полноприводное и дизельное, типа Соренто и т. п.