Приобретал авто в апреле 1999 во Владивостоке. Хотел купить небольшой но вместительный семейный универсал. Выбирал по совету своего родственника, человека бывалого в этом деле. При всем разнообразии выбора на «Зеленом Углу» мой выбор пал на Хонду «Цивик Шатл». Кузов синий металлик, универсал, задние сиденья раскладываются, багажник вместительный, двигатель оборотистый хондовский 1, 6 с одним распредвалом, по каталогу 120 лошадей. Все показатели для того чтобы ездить на пикники, за город. Погнали машину на яму, оказалось она еще и полноприводная! Передняя ходовая двухрычажная, с двумя шаровыми, задняя многорычажная. Вроде как все в порядке. Так как кузов универсал – задняя ходовая усиленная (рычаги крепче и сайлент-блоки больше). Отдал за машину 2500$. Первоначальные вложения после осмотра на СТО составили порядка 350у. е. (ремень ГРМ, воздушный и топливный фильтры, колодки оригинал, масло в двигателе и коробке — синтетика, свечи NGK Японские, регулировки клапанов. Первый месяц ездил по Владику, потом переправил машину в Питер ж/д вагоном (тогда это стоило каких-то 350 долларов…).
1) К машине прикупил на рынке диски литье (направленные, под широкую резину), сказали что они лучше тормоза вентилируют, и машина на них идет «ровнее», к ним купил резину на 195/60 R14 Dunlop. После первой зимы диски отдал вместе с резиной – диски эти столько грязи цепляли «на полке» что колеса приходилось каждую неделю мыть или балансировать. Вывод – лучше оригинала ничего не бывает. Поставил обратно родные кованные диски и купил направленную резину 185/60 R14 Continental. Очень хороший результат как зимой так и летом. От шипованной резины меня отговорили, да и на полном приводе она в общем ни к чему, тем более что Сontinental был всесезонным.
2) Двигатель: для Хонды это визитная карточка, поначалу заводил его по два раза подряд (не слышно как работает заведенным). Проблем с заводом никогда не было, даже в минус 32. После четырех лет эксплуатации поменял все ремни и помпу, лопнул кронштейн радиатора – пришлось заменить и радиатор на немецкий новый. Масло всегда заливаю синтетику – 5*40 зимой и 5*50 летом. В коробке тоже синтетика 75*90. Масло в заднем редукторе и вискомуфте не менял вообще, т. к. мастера сказали что в этом необходимости нет. Расход по городу варьируется от стиля езды – 9-10 литров 95-го на 100 км, за городом – 6-7л. На кондиционер и зиму надо прибавить еще 1 литр.
3) Подвеска: Основные вложения были сделаны 2 года назад – замена всех сайлент-блоков, резинок реактивных тяг и стабилизатора, шаровых, стоек, соответственно развал-сход передних и задних колес на фирменной станции. На круг 450$ + два дня в гараже.
Недавно заказал контрактные стойки на перед и зад, оказалось что контрактные работают лучше чем новые Монро, да и дешевле – контрактная передняя стойка в сборе – 60-80 $ в то время как один амортизатор Монро «Сенсатрак» стоит 75$.
4) Касательно удобства в движении – машина для водителя ростом 1, 6-1, 7 метра, я ростом 1, 8 потому бывает немного тесновато, хотя крыша очень высокая, голова не задевает. Сиденья уютные, водительское с регулируемой поддержкой спины – очень удобно на трассе. Касательно поездок за город – до 500 км ехать удобно, а 1000 уже тяжелей – причиной тому высокая посадка кресел и короткий капот у машины. Но последнее скорей психологический фактор. Шумоизоляция – на 4 балла, а после 5000 оборотов – на 3 балла. Видимо это сделали специально чтобы водитель «слышал» сколько он едет. Как то ехал 175 км/час – динамика и управляемость великолепная, если бы не шумность от пластиковых дефлекторов на дверях и не назойливый шум двигателя, то все бы было ОК. Акустика – на моей стоит задняя и передняя Кларион, задняя трехполосная, передняя двухполосная, магнитофон был от Субару 4*10 Вт, но так как акустика намного мощнее – звучал офигенно.
5) Проблемы этого авто и их предупреждение: как мне сказали на сервисе – главное предупреждать проблемы. Увидел трещину на одном пыльнике ШРУс – сразу поменял оба. Прошло 8 тысяч км – поменял масло в двигателе, кстати — масляный фильтр лучше ставить оригинал, так лучше прокачивается зимой. Каждые 15 тысяч – замена фильтров – воздушник и топливный. Регулярно пользуюсь очисткой топливной системы от конденсата «Redex». Кроме проблем есть и приятные вещи – например меняя одну шаровую или амортизатор на передней подвеске не надо заново делать развал-сход как на тойоте Королла у которой подвеска Макферсон, двухрычажная подвеска кроме всего длинноходная и соответственно более комфортная. Глушитель – это проблема всех «Шатлов» — как то сдавал задом и не заметил торчащий металлический штырь из асфальта – сложил глушак пополам, потом перепробовал еще два варианта глушителей и все неудачно – один на паребрике задевает, другой остался в замерзшей колее. В итоге снял его вообще – оказалось что по причине установленного на машине катализатора в паре с резонатором она работает тихо и без глушителя: глушак срезали, трубу провели под багажником на месте глушителя, только повыше – теперь ничего не задевает и минус 6-8 кг веса сзади, так даже лучше получилось.
6) Выводы: машина в содержании не очень дорогая, но и дешевой не назовешь. При доступности контрактных запчастей обслуживание ходовой сводится к замене раз в 3 года стоек + шаровые. Хорошая динамика, разумный расход бензина. Кузов и салон для семьи, в багажник легко помещается коляска, кроме того остается место для прочих необходимых вещей. Удобно раскладываются сиденья. С разложенными задними сиденьями в багажник неожиданно для меня поместился комод… Лыжами на крыше пользовался раз 1-2 раза в год, но не скажу что они не нужны – можно даже диван перевести, если не сильно тяжелый. Машина достаточно маневренна, влезает в такие места где другие не смогут проехать. Повороты держит крепко, не кренится как наши отечественные собратья. Зимой ведет себя уверенно, на льду автоматически подключается задний привод, при экстренном торможении на низкой скорости блокируется вискомуфта, что существенно сокращает тормозной путь. Для нестандатрных ситуаций загородом предусмотрена пониженная передача – выехать из песка, дернуть кого-то, без неё никак не обойтись. Я бы сказал что эта машина для семейных поездок за город и недалеких путешествий, такой небольшой четырехколесный член семьи: -).