Всем добрый день (а кому и вечер). Хочу поделиться своими впечатлениями после проведения плотного трёхдневного тест-драйва указанного аVтомобиля. Указанный рамный вседорожник имеет полный привод с подключаемым передним мостом и был представлен с пробегом 4700 км, двигатель 2, 4 мощностью 130 л/с и МКПП. Цвет — тёмно-серый металлик. Стоимость тестового экземляра — 25 100 долларов. Получив несколько месяцев назад на краш-тесте 4 звезды, эта машина (первой из китайских вседорожников) получила равноправный доступ на Европейский рынок, где к вопросам надёжности, безопасности и комфорта относятся ну очень трепетно. Перво-наперво, я довольно скрупулёзно обследовал зазоры между кузовными панелями и качество покраски данного авто. К чести его производителей, должен сказать, что зазоры между дверями, крыльями и другими кузовными панелями одинаково ровные, без видимых искривлений, уширений и прочих «ляпов», а качество покраски оставляет весьма и весьма неплохое впечатление. «Шагрени», непрокрашенных мест я не увидел, места кузова пред арками задних колёс защищены плотной прозрачной плёнкой — у меня так было на Гетце. После внедорожных баталий я понял, что это — грамотное и продуманное решение. Но не буду забегать вперёд.
Единственный вопрос, который для меня остался без ответа, это стойкость к нашим «солёным» дорогам хромированных частей машины, которых на ней немало — решётка радиатора, корпуса зеркал (размером с хорошую лопату) заднего вида, ручки дверей, подоконные молдинги и обвязка заднего номерного знака, который подсвечивается светодиодами. Да — да! Кто бы мог подумать, но смотрится — очень необычно! «Обут» аVтомобиль во всесезонную резину Гудьир размерностью 235/65 R17 и легкосплавные диски оригинального дизайна. Салон аVтомобиля, решённый в двухцветной гамме произвёл неплохое впечатление и порадовал многими опциями, которые в других авто идут только за дополнительную плату. Светло-коричневые вставки оживляют салон и делают его зрительно богаче, хотя то, что всё это останется в первозданной чистоте — весьма сомнительно. К слову сказать, на Московском атосалоне мне довелось опробовать машину с полностью чёрным кожаным салоном — я не впечатлился. По мне — слишком мрачный, без изюминки. Несмотря на мои 185 см роста и центнер живого веса, к джиперской посадке долго привыкать не пришлось, благо регулировок водительского сиденья и рулевого колеса — минимум. Внушительная колёсная база (2700 мм) подразумевает большой и не тесный салон, как для передних, так и задних пассажиров и оставляет достаточно места для всякого скарба в багажнике. Спинки задних сидений (раздельные) имеют возможность регулировок по углу наклона, так что устроившись «за собой» на заднем сидении, обнаружил расстояние от своих колней до переднего сидения в 7-8 см. Музыкальная система с чейнджером на 6 дисков и климат-контроль со своими задачами справляются весьма достойно и не требуют каких-либо специальных навыков и привыкания для управлении ими. Панель приборов и клавиши управления дополнительными фунциями выполнены в «бюджетном» стиле, но пользоваться ими удобно и незатруднительно, хотя я часть клавиш и поменял бы местами, а некоторые их функции исключил бы вообще. Несколько слов о моторе. Это 16-клапанный агрегат, который работает на 92 бензине и соответствует нормам Евро — 3. Переработка программы его управления позволила добиться прямой ровной тяги с 1500 — 1700 и до 5000 — 5500 оборотов без ощутимых «подхватов» и «провалов» при разгоне на любой передаче, что мне немного напомнило поведение дизельных атмосферных моторов с их «паровозной» тягой на любых передачах и оборотах. Причём, «подкручивать» мотор при начале движения (как требуют большинство современных высокооборотистых 16-клапанных моторов) не требуется. Данный двигатель позволил мне разогнать Ховер до 170 км/час (по спидометру) без каких-либо проблем, причём устойчивость машины на высоких скоростях мне откровенно понравилась. Никаких «активных подруливаний» и «поиска» машины (о которых писали некоторые «эксперты — автообозреватели») на дороге не было даже в помине. Машина уверенно держит дорогу и на 120 и на 160 км/час, причём руль становится «тяжелее» с увеличением скорости движения, а акустический комфорт снижается, но доминирующая роль в этом принадлежит совсем не двигателю, а аэродинамическим особенностям кузова, наличию рейлингов на крыше и шуму от резины. Но, тем не менее, в машине можно разговаривать не повышая голоса даже на высоких скоростях движения.
Испытать внедорожные свойства аVтомобиля в борьбе с природой в полной мере мне не удалось, да и цели такой не было. Но по раскисшей грунтовке машина ползла уверенно даже на заднем мосту, хотя и сильно носило корму, а при подключении полного привода всё встало на свои места — уверенно подгребая четырьмя колёсами Ховер достиг пункта назначения, попутно успев помочь выбраться из грязи Хонде HR-V и, как не странно, Шевроле Ниве. В принципе удивляться здесь нечему — подвеска Ховера взята с Паджеро второго поколения, где спереди применены торсионы, а сзади пружины. Более надёжную и «неубиваемую» подвеску в тандеме с рамным кузовом надо поискать. Не разочаровали и тормоза Ховера (дисковые — передние и задние), позволяющие своевременно и чётко «осаживать» машину весом более, чем в 1800 кг в различных дорожных условиях города и трассы, а присутствующие и пристойно настроенные системы ABS и EBD сделали управление машиной приятным и прогнозируемым, на мой взгляд. К сожалению, время теста не позволило мне сделать точные расчёты расхода топлива, но приблизительные данные (город и трасса) где-то в пределах 10, 5 — 11, 5 литров на 100 км. Думаю, это весьма приемлемые параметры для машины этого класса.
Ещё один аспект, который удивил меня и многих автолюбителей из моей компании — плавность хода и способность Ховера «проглатывать» не только ямки, люки, трамвайные пути, но и «лежачих полицейский», причём не снижая скорости движения, что в симбиозе с полностью загруженным салоном (5 человек) сделало нашу поездку по улочкам и переулкам в районе м. Бауманской на редкость комфортной и приятной. На мой взгляд, в целом Ховер производит впечатление доведённого и сбалансированного аVтомобиля, хотя некоторые минусы всё же присутствуют: необходимы более длинные щётки стеклоочистителей лобового стекла; есть, наверное, смысл заменить штатную «музыку» системой с возможностью прослушивания дисков в формате mp3, хотя там и имеется гнездо для подключение аппаратов mp3, но размещение чейнджера в подлокотнике водительского сиденья съедает довольно много полезного места; напольное покрытие салона и багажника я бы сделал из тёмного материала, причём прорезиненного, что в наших условиях довольно актуально. В остальном, как утилитарная, бюджетная (в своём классе) машина мне Ховер понравился, несмотря на устаревший по времени стереотип про Китай и китайское качество.