В 2006 году владел этим «катафалком», как его ласково называли знакомые за черный цвет и кузов универсал)))
Итак, Форд Эскорт универсал, выпущенный в Германии в сентябре 1992 года… Комплектация — механический люк, тонировка))), велюровые сидухи и обивки дверей, убогая сонька-сд, 4 динамика в родных дырках, ГУР, иммобилайзер, 5ст ручка, 1. 4 моновпрыск… все. Первый собственный автомобиль, покупался с целью научиться ездить + ремонт (в чем, кстати, очень помог кузов универсал)… Тогда не имел опыта владения авто, а иномарками подавно… в птс не было почти живого места, ясно лишь одно — машины прибыла в РФ из Литвы, а здесь у нее было 2 хозяина…
По внешнему виду очень даже ничего была, ржа только на днище в 1-м месте, и то не дырка. Видно, что красились пороги, а так блестит, особенно после полировки цветной полиролью. Сейчас уже точно и не вспомню точные расходы, но при ОЧЕНЬ интенсивной (я бы даже сказал безбашенной) эксплуатации он выжил.. Сначала… Но в один день машинка не завелась — притащили на галстуке на сервис — свечи… ладно, фигня, заодно масло-фильтры поменяли… через некоторое время спалил бензонасос — сам виноват — не заметил сдохшего указателя топлива, и он не перенес сухомятки… Поставили десяточный — ездит.. Потом сдох датчик температуры в блоке — стрелка тупо взлетела до максимума и там застыла… выкрутил датчик — она тупо не поднялась — заказали, вкрутили))) Работает…
Ночью заезжал и парковался в незнакомом дворе, и «наехал» на «бордюрчик»…. порвал бензобак (по фату тупо поцарапал, но от времени металла на нем было мало)). Ездил немного с капающим, потом у одного хорошего человека сделали — слили бензин, вычистили все изнури, пропарили, запаяли… не течет…
Однажды ехали на природу на 2-х машинах — друг сзади, я перед ним.. когда приехали, он говорит — у тебя в повороте… колесо отваливается заднее (машина полностью гурженая была — 5 человек + багажник, забитый шашлыками/машлыками/алкоголем/прочей ерундой)… проверили затяжку болтов. Попрыгав на балоннике — все крепко… на сервисе сказали, что дохлые задние амортизаторы, и пружины, и ступичные подшибники (меняем)… сделали-ездит… Попутно заметили, что подходят к концу пыльники шрусов наружних… но ничего пока не шумело… ездим…
Но потом началось… Машинка стала жрать бензин (литрами) и масло (канистрами), полезли под капот. Долили АТФ (тоже убежала куда-то))), сообщили — готовься к капиталке тыщ через чуть-чуть совсем. Побегал по автозапчастям, узнал цены на детали + еще и работа… нда. Жирновато за бюджетный автомобиль, жаба душит. Залили маслице погуще и еще ездим.
Потом в Форд въехали (скоро выложу фото). БМВ 3-ха купе выпуска середины 80-х задом со всего маха вошла в морду любимому фордорасу… у него погнут бампер, немного заднее крыло… у меня нет передка машины… капот, крыла оба погнуты, попречина над радиатором, радиатор соскочил с 2-х нижних крепежей, обе фары, разбит звуковой сигнал, силовые элементы живы. На месте у него (виновника дтп на бмв) денег не было. Дальше страшный сон: менты, схема дтп, «у вас нет подозрений, что др. участник дтп находиться в состоянии алкогольного опьянения» (*нет, у меня есть только подозрения в его умственных способностях), страховая компания… началось… В сервисе насчитали почти 40 тысяч (замена капота, вытягивание крыльев, фары, отражатели, герметики, краска, грунтовка, лакировка, полировка и еще много чего). В страховой компании виновника дтп насчитали с экспертом… 12 т. р. !!! Еще одна экспертиза… «скрытые дефекты» показываю пальцем! Уже рекомендованная сумма 30… уже лучше, но мало… Припугнув судом и окончательно задолбав начальника страхового отделения, получил 35… мало, ну и ладно. Время — еще большие деньги. Тем более и так прошел уже месяц…
Сделали машинку (капот не меняли, а просто восстановили, ибо цена нового колеблется от 9 до 15 тысяч, не стали менят уцелевшую фару и указатели поворота, а просто заменили рассеиватели, ну и т. д). Погонял еще машину, движке совсем пришел кабзон, продал… уффф… наконец-то избавился… больше не ездит.
Потом этот форд наблюдал еще несколько раз в городе и последний раз на авторынке. Помогая другу выбирать авто, подошел, посмотрел, попросил открыть капот… движку перебрали.. опять ездит… слава богу, что не у меня)))
Вообще о машине осталось двоякое мнение: конечно, первое авто — первая любовь… много на нем так и не ремонтировалось, хотя и надо было (просто не знал много, иногда тупо лень). Сначал форд не выдержал дурака за рулем. Потом сдох. Задолбали мелкие неиспаравности — то там громыхнет, то тут запердит (забыл про эпопею со штанами и задней банкой описать — штанов не найти, а те, которые есть, стоят по 2-2. 5 тысячи! Жирновато для старика!!! ). Но Форд оставил теплые воспоминания не смотря ни на что, поэтому следущий авто была тоже иномарочка… хотя это совсем другая история.