Являюсь вторым владельцем Нексии. Первый автомобиль — ВАЗ 21093, при всех известных достоинствах (вроде быстрого старта, удобного багажника, проходимости и т. п. ) сделал меня заложником автосервиса; буквально менял работы, чтобы отремонтировать то, что недавно ещё работало. Не успеешь починить одно, как ломается другое. Два раза вообще приходилось осваивать автомастерство при минус 35--40 градусов, когда кроме тебя надеяться не на кого. В обоих случаях справился с проблемой, но всё равно в подсознании укоренилась фраза «неблагодарная машина». Поэтому когда продал 9-ку 1998 года за 90 тысяч, то был несказанно рад!
Перед покупкой автомобиля в конце 2006 г. выбирал между 12-нашками и нексиями по вторичке 2004 г. в. Остался доволен своим выбором, ибо наш автопром не идёт ни в какое сравнение даже с узбечками! Что касается выбора машины, здесь помог случай: после тест-драйва на 2112 первый владелец Нексии сразу предложил мне до совершения покупки сесть за руль и прокатиться от метро «Каширская» в область, сделать разворот и «пришвартоваться» у «Домодедовской». Сразу почувствовал огромную разницу между Нексией и отечественными аналогами (не говоря про 9-ку): шумоизоляция, ГУР, коробку… После покупки 8-клапанной Нексии с интересом для себя узнаю, что, оказывается, нет необходимости по несколько раз в неделю лазить под капот, постоянно доливать масло, антифриз, что-то менять…
С другой стороны, первое время по привычке выжимал педаль газа с каждого светофора, т. к. 9-ка набирала обороты заметно быстрее. С другой стороны, на МКАДе или других крупных трассах Нексия это компенсировала максимальной скоростью — аж 185 км/ч! Обыкновенным 15-кам, 12-кам можно отдыхать — это уж точно (не говоря про 21093). То есть Нексия долго раскочегаривается, зато на 4-вёртой передаче идёт в отрыв от указанных выше авто (не стыдно ехать в крайнем левом ряду на МКАДе, когда за тобой мастистые тачки).
А вот относиться к бордюрам приходится более осторожно: после 9-ки приходится высчитывать приближающийся высокий бордюр при парковке у дома, при съезде и т. д. Равноценно как не будешь теперь высовываться на разбитую объездную дорогу (вспомнил, как раньше с друзьями на дачу в начале мая ездили на 9-ке по размытому от дождей полю, где даже джипы застревали).
Меняю масло, свечи, фильтра. Обрабатываю антикоррозийкой. Коррозии эта модель очень грешит, поэтому совет — не скупитесь на дорогом ваксойле в качестве антикора. Первый неприятный «сюрприз» — приходится менять радиатор, хотя если судить по стрелке темпер. датчика, то всё в норме. После замены проблема с резкой потерей антифриза устранена. Что ещё? Через некоторое время теряется динамика, авто начинает дёргаться. Причина — высоковольтные провода. После замены в сервисе проблема устранена. Меняю передние и задние амортизаторы, сзади ставят усиленные. В 2009 году приходится разоряться на новую сигнализацию (STARLINE) — старая окончательно сдохла. Полетел и глушитель. Всё. После этих сюрпризов наступает затишье, меняю масло, колодки и фильтра. Всё работает, знаешь, что игра стоила свеч.
Сейчас, по прошествии 3. 5 лет эксплуатации, понимаешь, что Нексия или «Ксюша» в простонародье машина благодарная, обязательно отплатит тебе улыбкой, если будешь следить своевременно за ней (словно девушка, что ли… не в буквальном смысле, конечно).