В целом впечатления от машинки очень положительные. Матиз приобрели как второй автомобиль в семью, рассчитывали, что мотька будет на подхвате, когда нужно будет нам с женой разъехаться по разным сторонам, но практика показала, что в городе на подхвате стал скорее второй автомобиль, сначала это была нексия, затем фокус. У маленькой машинки нашлось два несомненных преимущества: габариты и расход топлива. Небольшие габариты позволяют парковать матиз в те дыры, где полноразмерный автомобиль не влезает, а вечером наоборот уехать от дома не сильно опасаясь, что место будет занято. Расход топлива тоже радует, на заправку наш матиз заезжает в среднем раз в полторы недели.
Напишу из практики про размер салона:
Для городских поездок семьи из двух человек и годовалого ребенка вполне хватает, но коляска занимает последнее пассажирское место в салоне.
Матиз вполне может вывести двух человек на дачу со всем скарбом, рассадой и т. д. В одно из лето матиз остался у нас единственным транспортным средством и обеспечивал дачный сезон. Оказалось, что при разложенном заднем сиденье в него входит больше, чем в багажник Нексии (520л).
За руль матиза водителю выше 185 см наверно лучше не садиться, сиденье отодвигается в упор, приборы начинают перекрываться рулем, а вот на пассажирском сиденье у меня ездил брат с ростом 2 метра, при этом сзади него вполне хватало место для заднего пассажира.
В матизе вертикальная посадка, сидишь высоко, нет ощущения, что едешь на маленькой машинке, есть место для ног у передних и задних пассажиров, но вот в ширину двое мужчин в зимних куртках начинают задевать друг друга локтями.
Багажник маленький, но в него получается убрать детское кресло (от 9-18 кг), ящик с инструментами и еще остается место для двух —трех пластиковых сумок.
Двигатель 0, 8 МКПП. Вполне спокойно, не напрягаясь, позволяет держать в городском потоке 60-80 км/ч, на трассе 110-120, больше может, но страшно из-за высокой посадки. Главное не ожидать от него бешеных ускорений, все же 0, 8 не для активного стиля езды.
Мое мнение, что матиз надо брать обязательно с кондиционером. Большая площадь остекления дает отличный обзор, но в жару без кондея в машине пекло. И еще одно, вентиляцию салона делал враг народа, выход воздуха в машине организован через пол багажника, в сырую погоду без кондея стекла потеют моментально. При включении кондиционера отпотевают в минуту.
Подвеска в мотьке крепкая, но короткоходная. Я пожалел, что поставил резину по размеру рекомендаций завода, колеса там 13-го диаметра, но завод рекомендует ставить низкопрофильную резину, с ней надо аккуратнее ездить по ямам, я два раза правил диски. По отзывам на матиз клубе знаю, что народ ставил резину с нормальным профилем и вроде доволен.
Удивило, что с завода в машине нет концевиков дверей, есть кондей, есть гидроусилитель, есть корректор фар, электрические стеклоподъемники, а копеечных концевиков нет. Пришлось делать самому и подключать к салонному свету, теперь в мотьке как в большой машине при открывании дверей загорается свет. Пару раз забывал выключать фары, зуммера тоже нет и фары при выключении зажигания не гаснут. В результате умирал аккумулятор. После второго раза в машину установил зуммер-напоминалку выключать габариты и сделал выключении ближнего света вместе с зажиганием.
Матиз неплохо показал себя зимой, машинка невысокая, но короткая и легкая, по сугробам этой зимой лазил наравне с другими машинами, откапывался только один раз. Думал, что будет хуже.
Под конец хочу еще раз написать, что автомобильчиком доволен, он честно выполняет свои функции.