Мой первый отзыв на сайте, так что не бросайте в меня камнями. Отзывы читаю давно (года 3), но своего авто не было.
Итак, прошло несколько лет после получения прав, и меня стали просто убивать муки выбора. В семье были:
Фольво 440 87г, 170 тыс. (наверно, скручен) — хлам.
Фв Пассат B3 1. 6 88г. с пробегом 458 тыс (наверно, скручен) — очень неплохо!!! До сих пор возит моего деда и не ломается. Что-то, конечно, есть, но на дороге не стоял, заводился в любой мороз.
99, 160 тыс — нормально. Обучался именно на ней.
Но своего авто не было, что выбрать — не знал. Думал, может взять ВАЗ на первое время, а потом при наличии наличности сменить, или гольф 3, или логан в кредит…. В общем, это был ад для меня.
И вот в первый день лета я увидел её — черное купе с противотуманками 04г, на литье, вся мажорная и блестит. Позже я узнал, что это была ВТС, НА БЕЛОРУССКИХ номерах, вся в обвесах (причем не колхозных) и с кожаным салоном. Увы, теперь авто из-за бугра не притащить как раньше, останешься без штанов, везет же им. У нас, я думаю, такое авто не увидишь. Влюбился и начал читать отзывы, собирать информацию и копить деньги. Один мой знакомый, когда услышал про неё, спросил — а не жалко тебе денег за ситроен? А сам ездил на БМВ 5 85 г. в. и вложил в год уже 80 т. р. Во дворе почти все меня отговаривали и советовали пацаномобили. Плюнул на всех, насобирал деньги и зашел на всем известный сайт в поисках КСАРЫ.
И тут я встал в ступор, а где всё? Я про то, что были такие смачные варианты с пробегом до 100000, а сейчас без слез не взглянешь! Мониторил около месяца — ничего. Расстроенный стал искать фф1, так как у знакомого имелся такой, эксплуатирует его уже 5 лет. Машинки довольно схожи и по управляемости, и по общим характеристикам. Посмотрел штук 5, 3 из них битые, цены в районе 250 (не хватало). И понял, что фокусы в отлично-хорошем состоянии уходят по знакомству или по «хорошей» цене. И вот мысли о Ксарыче не давали мне спокойно спать, а если и давали, то я всю ночь катался на ней вместе с женой.
Время от времени были объявления. Решил скататься. Искал 1. 6, смотрел 2 штуки. Одна в очень хорошем техническом состоянии, но весь кузов в сколах по 5 рублей, лобовое с трещиной — отказался. Вторая — просто убита с пробегом за 200, но купе черного цвета! У меня родственники в Белоруссии, была мысль откатить ее туда и все сделать там в 4-5 раз дешевле. Спецов там на каждом повороте по франчам достаточно по сладким ценам. Мужику поменяли двигло свежее там на 206 пыже за 25000 наших деревянных, но это было в прошлом году. Проехал уже 50000 — жалоб нет…
Поскольку даже 1. 6 не удавалось найти, я стал смотреть на 1. 4. Нашел, позвонил хозяину, встретились, прокатились и я влюбился. Да так сильно, что по ночам я ездил уже только на ней)) Состояние ближе к отличному — вердикт на фирменном сервисе, только резину надо поменять, она клееная, шумная и заюзанная, да пару лампочек. Подарил еще комплект литья зиму. Но скидывать ничего не хотел. Скрипя зубами ударили по рукам. И вот я с тестем едем под негромкую музычку ставить на учет. Опоздали))
КОМПЛЕКТАЦИЯ средняя: 4 пб, гур, регулировка руля в 2-х положениях, абс, кондишн, противотуманки в фарах, мп-3…
ПОДВЕСКА: я не буду про нее много писать, тут уже и так много информации. Ведет себя очень хорошо и предсказуемо. На гладкой и ровной дороге ехать просто в смак, но на стиральной доске вытряхивает. В Питере дорого обслуживать её, поэтому я буду обслуживать в Минске или Гродно.
ДВИГАТЕЛЬ: думал, что движок будет овощной. Оказалось что довольно-таки неплохо едет)) Загружал в авто 5 человек, почти целый багажник — и сразу почувствовал потерю мощности. На трассе чувствуется небольшая нехватка мощей, но для меня после 99 тестя движок кажется гуд. Шел на трассе не больше 120, я водитель спокойный и не любитель гонять, выжимать все соки из авто, тем более рядом жена. Заводился движок за это короткое время моего владения всегда с пол-оборота, никаких проблем. На холодную громко работает, а вот когда прогреется, то даже непонятно: работает он или заглох. Стояли недавно в пробке, а жена в панике у меня спрашивает — заглохли? Я и сам не понял, но дал газку — зарычала. Вспомнили 99, передали ей привет и поехали довольные дальше. Да и на форумах поспрашивал народ, говорят, что 1. 4 — качество. Если грамотно, конечно, его и маслицем кормить и ремешки менять. У меня ремни и масло недавно меняны прошлым хозяином, я заменил масло на фирменное TOTAL 5W40. Расход в городе по чекам получился около 7.
КПП: где-то здесь уже читал, что 1 передача коротковата. Согласен, немного непривычно, но привык. Больше криминала не заметил, все переключения происходят мягко и четко.
САЛОН И ЭРГОНОМИКА И ШУМКА: превосходно. Все на своих местах и все продумано неплохо. Удобно и комфортно. Единственное, что напрягает, — какой-то сверчок иногда просыпается сзади, звук пластмассы. Думаю, что какая-то панелька открутилась. Еще не защелкивалось заднее сиденье, по примеру второго посмотрел в замок, что-то подковырял, теперь всё ок. Сиденья с небольшой боковой поддержкой, довольно-таки удобно, но мне показались немного мягкими, ездил по городу, усталости не почувствовал, но на дальнее расстояние, думаю, начнет немного ломить. Тут не угодить — физиология у всех разная. Руль по вылету и наклону — удобно, что и говорить, много ящичков и нычек. Бардачок небольшой, в Гетце больше. Подлокотник — вещь, как я раньше без него ездил? В общем, салон после 8 лет и 130тыс пробега в очень хорошем состоянии, чистый и незатертый (конечно, все зависит и от владельца). Удобно всё выводится на панель приборов, все основные показатели. Шумка очень неплоха, за исключением шумки двигателя, на высоких оборотах проникает в салон, но приятно стрекочет и не досаждает. Ещё резина плохая, буду менять при возможности.
КУЗОВ: оцинкованный. Есть 3 небольших скольчика на капоте, но ничего не ржавеет и не хочет. На днях прокатился по грунтовке — бампер имеет несколько сколов. Жаль. Сам кузов для меня очень хорош, красив и лаконичен. А в 3-дверном исполнении глаз не оторвать — 5. В купе как-то больше ощущения защищенности и комфорта.
ЭЛЕКТРИКА: не дождетесь, не глючило ничего)))
БЕЗОПАСНОСТЬ: думаю, ей можно довериться, металл не фольга, чувствуется ощущение сейфа. Но 4 поставил по результатам тестов всем известных.
В заключении хочу сказать, что авто очень хорошо и предсказуемо ведет себя на дороге, внутри удобно и комфортно. Немного жестковата подвеска — плата за управляемость. Не могу понять, почему ее сняли с производства, почему поставили С4? Жаль, что настоящие ситры уже вымирают (может я ошибаюсь?! ). Говорят, что это самая надёжная модель ситроен. Проверим. Как видите, я не особо силен в техническом плане, но думаю, что буду учиться самостоятельному ремонту, по мелочи точно потяну))