Всё никак не доходили руки написать про то, как машина вела себя зимой. Что ж, пока на работе нет завала, решил поделиться с вами, дорогие друзья и подруги.
Итак, настало время для очередной части отзыва на мой C4. С сентября по февраль мотался за бугром, так что около четырех месяцев из этих пятнадцати машина простояла под окном. Очень боялся наступления зимы, потому что не был уверен в своей машине: одно дело летом ловить кайф на более-менее сносных дорогах, а другое — лазить по зимним сугробам. Снега в Москве, если помните, выпало немерено, так что когда летел домой на праздники, то готовился к худшему. Под Новый Год приехал и купил на последние качественную финскую шиповку. Когда переобулся и поехал — радость не было предела. По заметенной дороге (снег валил о-го-го) ехал как влитой. Конечно, в зимнем режиме и без «шумахерства», но кто зимой гоняет? В общем, ходовые качества в зимнее время порадовали. Парковался, залезая в сугробы, а утром без проблем заводился и уезжал. Конечно, это не джип и даже не кроссовер, но при должном умении и сноровке в городе проблем вообще не возникало.
Отдельно скажу про то, как заводился поутру: —28 по С, с первого раза без проблем, прокашлялились и поехали. Расход, конечно, вырос. В пробках доходило до 14 литров. Компьютер, правда, показывал всегда меньше, но «на глаз» так и выходило. Зимой один раз загорелся индикатор «check engine». Включил диагностику, компьютер написал ошибку в системе выхлопа «exhaust failure», или вроде того. Она загорается, когда система обнаруживает в выхлопе больше вредных веществ, чем надо. В результате двигатель нельзя раскрутить больше 3000 оборотов (да и надо ли зимой?)) Почитал форумы, поговорил со спецами и вспомнил, что заправился один раз в «неположенном месте». Красные такие заправки, их еще почему-то хвалят. Обнулил ошибку (5 раз завелся/заглушил двигатель — это я для таких же, как я, «светловолосых»), заправился на хорошей заправке — всё.
Недавно какие-то пионэры отковыряли елвую заглушку на переднем бампере: там вроде как устанавливаются омыватели фар. Видел много С4 без этих заглушек — хлипкие они, что ли, или нужны кому? Раздражает очень, все никак руки не дойдут купить и сделать.
В апреле прошел ТО-1 на 15000 км. ТО-0 у рестайловых С4 нет, так что это был первый техосмотр в моей жизни: -) Отдать пришлось много: делал у официалов, где и брал машину. Итого: 12 тыс. руб. с копейками. Много взяли потому, что на 15000 надо менять масло в автомате. Жалко, но ничего не попишешь. Считаю, что если есть возможность, машину надо немного «баловать», а не загонять как клячу. Тогда и она тебе будет платить тем же. Езжу много и активно, дом-работа, дом-дача, по центру вечером, так что уже привык и могу сказать, что очень доволен. За более чем год эксплуатации и 21 000 пробега ни разу не подвела (тьфу-тьфу-тьфу). По-прежнему всем настоятельно рекомендую брать, если нравится.