Сижу в отпуске, делать по вечерам нечего, решил написать про свой однозначный член семьи — минивэн гранд вояджер. Вообще сразу скажу, что на данной модели, только более ранних годов выпуска, езжу уже года с 2003. И тогда я выбрал крайслер, мучаясь в долгих размышлениях, что лучше и что более мне подойдет. Поэтому сейчас я сравниваю только новый год выпуска со старым. Думаю, вам будет это интересно, если я начну немного со старого. Выбирал из форд галакси, фольксвагена шарана. Больше другого тогда и не было. Хотелось разместить с комфортом всю мою большую семью, тогда 2 детей, позже (с 2005) трое. Поездил на указанных агрегатах и очень не вдохновило. Тесные, жесткие, ну та же средняя иномарка, только над головой места побольше.
И тут еду как-то по городу с женой и вижу, что едет какой-то большой облизанный автомобиль с узкими фарами, надутый как воздушный шарик. Удивившись размерами, начинаем его преследовать. При очередной остановке подходим и начинаем расспрашивать, что же это такое? Люди попадаются душевные, тоже семья и не только рассказывают про редкостную тогда модель крайслер таун кайнтри, но и усаживают нас с собой и устраивают некий тест драйф. Расположившись в громадных кожаных креслах второго ряда, с подлокотниками и супер посадкой мы совсем забываем о дороге и вообще, в машине ли мы едем. Мягкая, большая, с огромным внутренним салоном. Вопрос о выборе модели сразу отпадает, потому что мы сразу понимаем, что альтернативы на тот момент просто нет.
Заказываю модель из Америки 2001 года, на полном фарше, с мотором 3, 8 и лошадей 220. Буду короток, так как отзыв не об этом авто, кроме большого удовлетворения при эксплуатации данного авто никаких других чувств не возникало. Плюсы: огромный салон (трое детей, жена, бабушка, кот, вещей на полчаса разгрузки и езда тысяча в день просто легко), без сидений кубик в 4, 5 куба (сколько скарба вывезено с дачи, ужас! ), мощный двигатель (на месте разгонялся с диким свистом и проворотом колес, тяговитый, по ощущениям до сотни меньше 10 секунд), приятный или внушительный внешний вид. Но настал момент расставания. Машина постарела, стала незначительно сыпаться ну и кризис. Звоню, дилер скинул на новые машины, под новый 2008 год, очень прилично. Только дизель? Ненавидя данные моторы всей душой принимаю это как должное, учитывая долгую продажу старого (220 лошадей никому на фиг не нужно) беру.
Теперь отличия нового агрегата. Стал еще больше. Особенно в ширину. По отделке приятную мягкую поверхность торпеды сменил дешевый коричневатый пластик, слава Богу не скрипучий. Сиденья стали еще комфортней, некие директорские кресла. В моей комплектации второй ряд снимается, третий автоматически складывается в пол, или разворачивается наоборот к пятой двери. Камера заднего вида, муз система с 8 ггб памяти и читающая все. Даже педальный узел регулируется. А затемляющиеся зеркала заднего вида я не видел ни на какой машине, супер. В общем есть все. Даже двойной пол, по объему вмещающий 3 мешка картошки.
Стал еще мягче, рессоры поменяли на пружины, раскачивается даже страшно с непривычки. Средний сын, извините, тошнит. Задние амортизаторы поддерживают постоянный клиренс, хотя не всегда в этом уверен. Машина стала, по-моему, еще ниже. Тяги дизельного мотора хватает. Не старые добрые 220, но ущербно себя не чувствуешь, 160 идет и набирает их нормально. А расход просто умиляет! На трассе до 10, это с разгонами по максимуму, в городе комп дольше 12 не показывал. Ну где-то так и есть. Стучит, конечно, но тоже не напрягает, говоришь в салоне спокойно.
Из надежности отмечу бородящее сразу реле стартера, нагревшись машина не хотела его крутить, приходилось ждать, нервно звоня по всяким эвакуатарам. И лопнувший шланг кондиционера, что вообще необъяснимо на таком году жизни автомобиля. А так ездит. Внешний вид у меня не вызывает чувство гордости — как старый, блин, какой-то немецкий автобус, не дай бог остановиться с какой-нибудь междугородней остановкой, народ просто торпедирует. А так и сейчас скажу, альтернативы ему все равно нет. Еще бы клиренс побольше и полный привод, то вообще был бы недосягаем. Ну, это издержки. Только поймите правильно, машина специализированная под задачи минивэна, что и оправдывает.