В 2007 году посетила меня мысль о смене десятилетней Нексии на что-нибудь поновее.
Критерии: новый авто, седан, не уродец, мощнее нексии, желательно в наличии и не дороже 500 кило рублей. Основной — чтобы нравилась.
Не буду расписывать, как ездил и выбирал, в итоге остановился на шевроле Вива, в наличии чёрного цвета. Подходила полностью под вышеуказанные критерии. Ксюху продал в течение 2-х дней. Ещё день на оформление машины и внесение первоначального взноса, три дня на оформление и перевод кредита. И… оказалось, что чёрная вива пришла в салон с неисправностью. Деталь сняли с машины и пытались восстановить в дилерском сервисе, а машину в это время продали мне. Только не ожидали, что я так быстро приеду её забирать. В общем, узнал об этой неисправности через две недели отфудболивания. Шок. Благо у этого дилера работал один знакомый, переоформил на меня другую машину (после моего похода к главному по продажам), дал в подарок зимнюю резину и коврики (после того же похода). И вот я счастливый обладатель снежной Вивы. В наличии подушка водителя, АБС, противобукс, передние стеклоподъёмники, кондиционер, усилитель руля. 460 тысяч. руб. как с куста, плюс переплата по кредиту чуть более 40 тысяч. И не говорите, что за эти деньги я мог найти что-нибудь достойнее. Во-первых, машина мне очень понравилась внешне и сейчас нравится, а во-вторых, с двигателем 1, 8 экземпляры начинались от 580-600 в базовой комплектации.
Ощущения после ксюхи:
- подвеска плотнее в разы (для меня это комфортнее);
- реакции руля порезче;
- динамичнее;
- теплее, в нексии раздражало отсутствие положения обдува одновременно в ноги и на стекло (я это решал удалением одной из заслонок);
- тише в салоне;
- больше места для ног задних пассажиров, свободно усаживаюсь сам за собой при росте 181 см.
В принципе на это и рассчитывал, астра (вива) — это следующее поколение после кадета (нексии).
Машина бегает ежедневно по 40-50 км. Трасса-город пополам. Зимой заводиться без проблем, правда и хранится в гараже. Самый долгий простой на морозе был этой зимой, 8 часов в —34. Завелась с первого раза, сцепление отпускал плавно. Месяц назад ехал из отпуска в —40. При скорости 90 км. печка дула на 3 скорости, ехал в рубашке комфортно.
Из неисправностей 2 скола на лобовом стекле, одна трещина в нижнем правом углу – всё от камней. Замена ламп ближнего света и одной в противотуманке.
В августе 2008 поехал в Курган, за 8 км. до места назначения сбил косулю: замена противотуманки, радиатора, краска на левой части бампера в мелкую сетку. Радиатор в Кургане искал методом подбора. В магазинах просят VIN автомобиля для заказа зап. частей. Вива в каталогах не значиться, на астру 6 или 8 видов радиаторов, если заказанный не подойдёт, то деньги мне не вернут. Снял радиатор и поехал на отцовской машине по магазинам. Нашёл, он у них числился от вектры с автоматом, но подошёл.
Сейчас чтоб заказать что-нибудь ищу в нете информацию по необходимой запчасти, её номер и уже с номером запчасти в магазин. Пока так заглушку в передний бампер заказывал (будь прокляты пионэры).
Остальное расходники. Масло 5w40 синтетика, замена через 8-9 тысяч, т. к. считаю условия эксплуатации тяжёлыми. Частые поездки по работе, иногда за поездку не успевает прогреться даже, город у нас маленький.
От гарантии отказался сразу, с таким-то дилером. Обслуживаюсь сам.
Из своих добавлений: летняя резина 205/55 R16 с литьём, музыка, тонировка.