На днях расстался со своим ланосом, который был куплен в салоне в июле 2007 г. и продан с пробегом 69000 км. Комплектация самая «продвинутая» — кондей, ГУР, передние ЭСП, подушка водителя.
Т. к. Ланос поставляется нынче в РФ под маркой ЗАЗ ШАНС, то может кому-то этот отзыв поможет в выборе.
Не буду щепетильно разбирать достоинства и недостатки узлов и агрегатов, а изложу то, что считаю основным при принятии решения о покупке.
1. Хочу отметить стоимость владения данным автомобилем, она на уровне отечественного автопрома. Расходники доступные и их можно купить в магазинах или заказать через инет. Так, например, свечи подходят от 8-клапанных вазовских инжекторов 9-го и 10-го семейства (250-400 руб), от них же ВВ-провода (400 руб), передние ступичные подшипники (500 руб) также от переднеприводных вазов. Замена масла ZIC 5W40 синт. 4 л. — 900 руб. , фильтр масляный — 100 руб. воздушный — 150 руб, топливный — 110 руб, салонный — 160-200 руб. Итого максимум 1500 руб. , при этом все работы выполняются своими руками.
2. Расход топлива АИ-92 при трасса/город 80/20 летом —7 л. , зимой — 8 л. Если чисто ехать по трассе до 110 км/ч, то по моим замерам — 6, 1-6, 2 л. Ну, а по городу 10 л.
3. Качество ЛКП я бы назвал удовлетворительным, т. к. за почти за 3 года вздутий, паучков и т. п. не появилось. Сколы на капоте естественно желтеют, но очаги коррозии не расползаются. Под краской слой грунта, как и должно быть, к примеру сколы на боковых стойках только до грунта, а не до металла.
4. Качество стекол я бы сказал, что низкое, лобовое все отпескоструено, но трещин нет, а боковые царапаются, хотя после появления царапин я стал периодически протирать грязь под бархотцами влажной салфеткой и кажется, что царапаться стало меньше.
5. Качество именно украинских комплектующих откровенно низкое, так на 40 тыс. заменил передние ступичные подшипники на вологодские, а также поменял стойки стабилизатора, а то резинки на них совсем «задубели». Также после 2-х лет заменил украинский радиатор, который «потел» и который один раз мне заварили, но эффект длился 4 или 5 месяцев, так что купил корейский через инет что-то порядка за 1800 руб. и проблема ушла. Еще пришлось заказывать нормальные отбойники задних амортизаторов, а то «родные» за 20 тыс. совсем измочалились.
6. Комфорт на достаточном для бюджетного авто уровне, т. е. шумоизоляция слабая, иногда на разбитых дорогах скрипят пластиковые карты дверей, которые я как-то снимал, подкручивал саморезы крепления панели, некоторые соединения проклеил оконным уплотнителем, после чего стало лучше. После 120 км/ч появляются аэродинамические шумы, но я обычно езжу медленнее. Еще я на 35 тык. заменил все амортизаторы на kayaba excel-g, они более жесткие, чем штатные, но машина управляется и держит дорогу на порядок лучше.
7. Надёжность — это достаточно субъективный показатель. Я считаю, что Ланос при нормальном обслуживании может служить верой и правдой своему владельцу. По двигателю и коробке сказать ничего про надежность не могу, т. к. только менял масло, да и пробег для этих агрегатов в 70 тыс. км. — это детство. Из серьезных деталей был заменен своими руками ШРУС (1000 руб. ), но опять же маркировка «сделано в Украине» и удар по нему соскочившей монтировкой во время смены стоек сделали свое дело. Ну и выше я рассказал о замене радиатора. Ремни и ролик были заменены на 60 тыс. (порядка 1800 руб. ), а также поменял люфтивший подшипник (60 руб. ) в ролике кондиционера.
Я сознательно не сравниваю Ланоса с конкурентами, а лично для меня основным показателем в выборе была цена (275 тыр. ) на новый авто и наличие кондиционера.