Хочу поделиться опытом эксплуатации CADILLAC SRX 3. 6i (год выпуска 2007, машина приобреталась новой, со скидкой, в июне 2008 года, гос. номер Е 742 СК 150) и впечатлениями от «услуг» специализированных сервисов и непосредственно представительства GM в России (тел. горячей линии 8-800-100-10-10).
Итак, в июне 2008 года пришел срок менять предыдущую машину VOLVO XC90 (заканчивалась гарантия, а машина показала себя слишком дорогой в обслуживании) на аналогичный CAV премиум класса. После долгих раздумий и сравнения технических характеристик со стоимостью обслуживания был выбран CADILLAC SRX 3. 6i. При проведении сравнения качества работы менеджеров отдела продаж и предоставления сервиса доп. оборудования, мною был сделан выбор в пользу компании ********.
После получения машины-мечты я начал ощущать все «прелести» обладания ею: через месяц зажглись датчики неисправности ABS и ECP – неисправность обнаружил сам, постоянно падал уровень тормозной жидкости. Приезд на автосервис вызвал острый приступ дежавю – хорошо знакомый, родной и абсолютно бесполезный СТО «АВТОВАЗА». Машина простояла на подъемнике около 6 часов. После совместного с мастером приемки СТО выяснения причины у работника, осуществляющего ремонт, оказалось, что он просто не находит причин неисправности. Тогда совместными усилиями было принято решение о подаче избыточного давления в тормозной бачок. Результаты просто порадовали: жидкость сочилась из заднего левого суппорта. Исправление неисправности заняло около 11-12 дней (я – человек, требующий по работе постоянного перемещения, остался без машины) и постоянных звонков на СТО ******** с напоминаниями. На вопрос о продолжительном времени устранения неисправности, на СТО сослались на сроки поставки запасных частей GM.
— 2 года понадобилось мастерам СТО для обнаружения неисправности аккумуляторной батареи. В морозы машина, в лучшем случае, заводилась с 3-й попытки. А зимой 2010 года я был даже вынужден воспользоваться услугой «GM-помощь на дорогах» (VIP услуга для обладателей американской мечты) для реанимации автомобиля. Приехал механик с генератором и пускозарядным устройством из Москвы и прикурил (за мои деньги, т. к. проживаю в г. Воскресенск МО). Приватная беседа огорошила – это, оказывается, нормальное явление для этих машин, аккумуляторные батареи слабые. Зима 2010 года прошла у меня в при постоянной работе двигателя машины на стоянке возле офиса (по 5-6 часов). Как вариант – возможность оставить ее там до весны или за свои деньги постоянно приглашать помощь «GM-помощь на дорогах».
— Порадовало зрелище в салонное зеркало заднего вида. На любой дороге после 70-80 км/час и пустом заднем диване, он просто начинал горизонтальные перемещения. Лечение заключалось в постоянном протягивании крепежных гаек.
— На 35000 км (август 2009 г. ) загорелся Check двигателя. Продолжительная «диагностика» выявила растяжение цепи ГРМ, и то только в середине ноября 2009 после частичной разборки двигателя. Замена данной детали произошла в январе 2010 года. Со слов представителей СТО, так «оперативно» она была исправлена из-за оперативной работы GM по поставке запчастей. В беседе с представителями СТО выяснилось, что это, оказывается, еще очень «хороший» срок ее замены, не редки случаи и в 17 000 км. Причем устранение данной неисправности вовсе не гарантирует ее повторное появление. Как говорят, это качество самих цепей. Правда, про эти недостатки при покупке меня «забыли» предупредить, а подобная операция, как оказалось, дорогостоящая после окончания срока гарантии.
— Доконала плавающая ошибка. 2-3 раза машина при трогании глохнет при переключении селектора в любое положение «движения». Единственное предложение – сразу приезжать на СТО. И это при таком заявленном уровне изготовления и обслуживания.
— Но самое «забавное» приключение случилось 29 марта 2010 года – произошло самопроизвольное срабатывание боковых защитных шторок. Собрался в деловую поездку с коллегой по работе. Как обычно, прошел процедуру опроса систем автомобиля, произвел запуск двигателя и успел отъехать от офиса 10-15 метров, как все и произошло. В первые 10-15 секунд у меня были ощущения, что машина подверглась обстрелу из огнестрельного оружия. Ранения получили водитель (я сам) и передний пассажир. Внезапно раздался шум, как от выстрела, салон затянуло дымом, резкая острая боль в области левого уха, крик пассажира и просто ступор. Я на мгновение представил эту ситуацию на оживленной магистрали (например, на МКАД) на скорости 90-100 км/час и мне стало не по себе – это, скорее всего, могла быть моя последняя поездка. Позвонив по телефону «горячей линии» (женский голос вежливо предупреждает о записи разговора, для повышения качества обслуживания), мне отвечает оператор (женщина). После описания мною происшествия и минутной паузы на консультацию со специалистом мне сказали, что они не понимают, что произошло. Мне было предложено самостоятельно решать свои проблемы (вызов эвакуатора и транспортировка до СТО г. Рязань за свои деньги, и, если случай будет признан гарантийным, только в этом случае мне покроют эти издержки). Машина была эвакуирована 31 марта 2010 года на СТО г. Рязань. 7 апреля 2010 года мне предложили забрать машину со СТО в том виде, каком я ее туда привез, потому как GM признал этот случай не гарантийным. Ниже приведены дословные выписки из электронной переписки СТО и представителя GM ********* – менеджера по технической поддержке:
Это не боковые подушки, а потолочные
Эти подушки срабатывают не от боковых ударов, а от ускорения, грозящего перевернуть машину.
Для SRX-ов это не характерно. Если это будет иметь смысл – можем направить блоки в США для исследования, но я не верю в то, что будет найден дефект. Второй вопрос: исследование производителем может не иметь технической силы для нашего суда.
Прочитав данный ответ-издевательство, предоставленный мне работниками отдела гарантийного обслуживания СТО, я сделал вывод: GM считает-предполагает, что машина спасла мне жизнь при загадочных обстоятельствах.
Устранение последствий самопроизвольного срабатывания боковых шторок и полное восстановление системы безопасности автомобиля будет стоить мне около 10 000 долларов США. Мною были оплачены работы только по восстановлению внутреннего вида салона.
GM на своем сайте «generalmotors.ru» декларирует следующие:
«- В компании General Motors можно часто услышать такие слова, как “производительность”, “качество”, “динамика” — динамичный автомобиль, качественные запчасти, управление производительностью и, что не менее важно, культура производства.
— Поэтому мы в компании GM выделили 4 основных правила, чтобы создать свою уникальную культуру производственного процесса:
Основное внимание на клиента – создавать продукты, превосходящие ожидания клиентов.
Работать как одна команда – максимально использовать сильные стороны наших сотрудников по всему миру, следовать наиболее успешным приёмам из практики и стимулировать обмен знаниями
Ставить смелые цели – достигать того, что считается невозможным.
Работать безотлагательно – выполнять все действия быстро.
Я могу из опыта общения с плодом их творения и, испытав на себе их «внимание на клиента», сказать только следующее:
Это машина больше напоминает мне «Жигули» за 70 000 долларов США.
Отношение на СТО к клиентам осталось просто никакое, главное продать, а потом просто доить.
GM – это компания без культуры общения со своим потребителем, а главное, понятна нелюбовь многих людей к американцам. Есть они и просто другие. Если бы такое случилось на территории США, я бы стал миллионером, а в России можно просто и не заметить. Пипл схавает.
Может мой случай и единичный, но я точно знаю – это больше не мой производитель. Однозначно!