Изначально планировал брать Suzuki Grand Vitara с АКПП и двигателем 3, 2 или 2, 4 в максимальной комплектации, но к новому (2010) году все хорошие комплектации разобрали и повысили цены. За версию с двигателем 3, 2 просили 1320000 руб. , и это за машины 2008 года выпуска (других не было). Так же не давали покоя многочисленные отзывы владельцев о расходе топлива, достигающем 18 л. /100 км.
К счастью, подвернулся вариант взять BMW X3 20d Специальной серии. Дилеры просили за него на тот момент 1444000 руб. (сейчас 1555000). Реально удалось взять за 1250000 руб. В итоге BMW X3 вышел дешевле Suzuki.
Машина 2009 г. в. , сборка – Австрия. Комплектацию перечислять не буду, есть на сайте BMW. Вкратце, есть всё необходимое, нет – того, без чего можно обойтись: омывателей фар, круиз контроля, управления магнитолой на руле и прочих мелочей. Может для кого-то критичен простой кондиционер вместо климат-контроля, но для меня – нет. В общем, мне хватает.
Пробег на данный момент небольшой – 5000 км. , поэтому много сказать не могу, только вкратце.
1. Двигатель
Замечательная динамика и тяга. Максимальный крутящий момент 350 уже при 1750 оборотах, максимальная мощность 177 — при 4000 об. Не даром говорят, что у BMW лучшие в мире двигатели. Можно почувствовать всю прелесть дизеля. С запуском в мороз — 28 никаких проблем, стоит подогрев топлива. Желательно ставить Вебасто, так как зимой салон начинает прогреваться только на ходу. Турбина работает в щадящем режиме, не нужно ставить турботаймер, можно сразу глушить мотор.
2. Расход топлива
Приятно удивил. На необкатанной машине:
по трассе — 6 л. (скорость от 100 до 140)
по городу — 8, 4 л.
смешанный цикл — 7 л.
Для машины массой 1, 8 тонн и для постоянного полного привода очень неплохо. Да и стоимость солярки 18-19 руб. Экономия чувствуется сразу.
3. АКПП
Начальные передачи в 6-ти ступенчатой АКПП короткие. За счет этого обеспечивается быстрый разгон и сохранение оборотов на оптимальном уровне. Переключение передач плавное, практически незаметное. Показалась немного задумчивой работа АКПП в режиме кикдауна, но это не критично.
4. Подвеска
Средней жесткости. Никаких кренов в поворотах и при резких маневрах. Управлять машиной замечательно. Действительно, как говорят: «100% удовольствия от езды».
Показался маловат радиус разворота.
5. Внутреннее пространство и обзор
Салон достаточно просторный, задние пассажиры ногами не упираются. Сиденья удобные. Отделка салона хоть и простая, но очень качественная. Всё аккуратно. Хорошая шумоизоляция.
Объём багажника практически как на X5.
Расстроило (в данной комплектации) то, что при откидывании заднего подлокотника не сделали дырку в багажник (для перевоза длинных вещей). Для этого приходится жертвовать одним задним пассажиром, откидывая спинку сиденья целиком.
Обзор хороший, высокая посадка, «мертвых» зон не обнаружено.
5. Внедорожные качества
В грязи испытать не удалось (была зима), как опробую — напишу впечатления.
Зимой ездил на штатной резине «всесезонке» Бриджстоун Туранза. Системы X-drive и DSC хорошо работают, перекладывают момент между колесами, пресекают пробуксовку и не дают уйти в занос. Но на льду на такой резине всё равно надо быть осторожным. К следующей зиме куплю зимнюю резину.
Специально попробовал заехать в рыхлый снег (выше середины колеса) — прет хорошо. Заметил — электронные системы полного привода работают лучше, когда педаль газа держишь ровно, на одном уровне, не отпуская. Осталось проверить, где лучше включать режим DTC.