На этот раз решил поделиться воспоминаниями, оставшимися от обладания БМВ 5-ой серии в кузове Е-34. Машина была куплена мной случайно, планировал купить ТАЗик для разъездов, т. к. на тот момент часто работал в порту, но посмотрев и потестив несколько восьмерок и девяток… после езды на мерседесе и покупки отечественной машины, как сказал мой друг: «у тебя наступит долговременная и неуходящая депрессия». Перспектива депрессии меня не радовала, поэтому стал ориентироваться на недорогую иномарку, которая, тем не менее, будет соответствовать некоторым требованиям, а именно — достаточно просторный салон (люблю пространство), удобные сиденья (т. к. были проблемы с позвоночником), хорошая управляемость, экономичность, неприхотливость, ремонтопригодность.
Поюзав инет, форумы и т. д. , наткнулся на информацию, что в 90-е БМВ выпускала 5-ю серию специально для Восточной Европы, с четырёхцилиндровым мотором 1. 8, 118 л/с на 5-ст. МКПП. Оговорюсь сразу, на утверждения «не едет», «настоящий БМВ начинается с 6-ти цилиндров» и т. п. не реагирую в принципе, т. к. понтов лишен напрочь, не гонщик и машина рассматривается в первую очередь как транспортное средство. По объявлениям в Питере такая машина была всего одна с заявленным пробегом 155000 км. Созвонился, приехал на смотрины — состояние было на твёрдую тройку: звенят гидрокомпенсаторы, задние опоры амортизаторов убиты, рулевые тоже, но при этом мотор работает ровно, подтеков масла нигде нет, салон подзагажен, лобовое стекло с трещиной, но в целом впечатление не убитой, а просто неухоженной машины. Торговались долго, неделю или больше, я давил на недостатки, в результате скинул прилично, а подсобило то, что человек уже взял внедорожник, видимо залез в долги и деньги нужны были срочно. До кучи бывший хозяин загрузил мне пол-машины з/частей, ставить самому которые ему просто было некогда (часть из них впоследствии пригодилась — переднее крыло, например, об этом ниже).
Итак, сделка совершена. Немного о машине — цвет белый, простая комплектация — ГУР, передние электростекла, кондиционер (нерабочий), бортовой компьютер, в общем, ничего лишнего, привезена в РФ из Голландии. Проехав первые километры, отметил приятные моменты: количество регулировок водительского сидения — такого диапазона настроек я не встречал ни до, ни после этой машины, и второе, что хотелось упомянуть — шумоизоляция и качество пластика и подгонки панелей «торпедо», дверей — ни скрипов, ни посторонних звуков. Очень вместительный багажник, это для меня важно, как для дачника. Немало места и на задних сиденьях — испытал это путём…э-э-э…, в общем, с девушкой там вполне комфортно, если оба нормального телосложения и хочется разнообразия. К слову сказать, я каждую из своих машин тестирую ещё и таким способом;-)
После покупки поменял опоры задних амортизаторов (по 500 руб. ), менял сам, рулевые наконечники (250 руб. каждый) тоже заменил самостоятельно, масло (залил Ликви Моли 5W50), фильтры, ремешки, т. е. основные расходники, поменял лобовое стекло (4500 руб. ), салон чистил самостоятельно, отполировал кузов тоже своими силами + сделал антикор тоже сам — в результате через недельку-другую машина приобрела нормальный ухоженный вид. Сейчас машины в этом кузове многие считают хламом и морально устаревшими, но моё субъективное мнение — пик качества сборки немецких производителей пришёлся именно на 90-е годы, касается и БМВ, и Мерседесов.
В дальнейшем проездив на этой машине 3 года и намотав примерно 65 тыс. пробега отдельно хочется сказать про кузов — очень крепкий, начиная от стойкости к коррозии (на крыле был скол краски размером с пятикопеечную советскую монету, так вот за три года он даже не покрылся ржой, только чем-то вроде оксидной плёнки, луженый он, по всей видимости), и заканчивая прочностью при ДТП (к сожалению, побывал… в ноябре 2005 года на перекрестке в меня въехал один кретин, т. е. реально человек со справкой о том, что у него не в порядке с головой… уж не знаю, как таким выдают права… так вот он был на классике, ехал под треугольник, не останавливаясь, протаранил мне правый передний бок, удар был сильный, меня выкинуло на разделительную, это на улице Оптиков. Когда осознал и пришло время вылезти из машины, думал, что там кердык…, ан нет, только крыло и крепление бампера + 2 покрышки и один диск. Крыло поменял потом сам, из подменного фонда от предыдущего хозяина, заняло 2 часа, крепятся крылья винтами. Про классику после удара можно промолчать, там дым, капот домиком и т. д.
Теперь о впечатлениях.
Ходовая/управляемость/динамика. Машина в меру жесткая, передняя подвеска откровенно слабовата, не любит она рельсы, грунтовку с гравием и т. п. покрытия, вывод один — только качественные з/части, задняя проблем не доставляла. Как результат жесткости — отличная управляемость, куда повернул — туда и едет. На трассе как влитая, причем со скоростью слегка приседает. Динамика у этого мотора, конечно, слабовата, но, повторюсь, я не гонщик, мне хватало, на трассе свои 90-100 км/ч машинка ехала совершенно спокойно.
Ремонтопригодность/экономичность. Расходники на этом мотор есть везде, в любых вариациях, всё очень недорогое: свечи, фильтры, вискомуфта, помпы и пр. , по подвеске — опять же, всё стандартное от пятерки. Расход бензина 11. 5 литров по городу, по трассе что-то около 6-7-ми. Масло подъедала, но проблема решилась заменой маслосъемных колпачков, до кучи и стучащих гидрокомпенсаторов (всё вместе около 3 тыс. руб. ). За время эксплуатации купил 2 комплекта резины, зимняя/летняя, R15 обе, летний Данлоп, зимнюю нашу, название забыл). Кстати, на 15-ой резине она не такая жесткая.
Ликвидность. Продал быстро, причём дороже, чем купил. С учетом вложенных за время эксплуатации денег получилось дешевле, но не намного. Расставаться было немного жаль, с одной стороны привык, с другой — подустал от неё…
Вывод. Машина неплохая и может служить долгие годы, если достанется владельцу в хорошем состоянии, а таких становится всё меньше и меньше. На пробеги особо можно не смотреть, большинство скрученные, но есть экземпляры последних лет выпуска в идеальном состоянии, которые, тем не менее, перед покупкой потребуют тщательной проверки.