Автомобиль был приобретен в 2000 году 12-ти лет от роду. Привезён из Прибалтики, спидометр показывал пробег 122000 км. Уверен, что скрутили минимум в два раза. Мой пробег по родным дорогам составил 155000 км. Двигатель SF 88 лошадок, коробка механическая 4-х ступенчатая, стойки газовые, карбюратор. Газовые стойки жестковаты, но на трассе очень часто помогали на большой скорости аккуратно входить в крутой поворот.
Машина очень резво рвала с места, но разгонялась тяжеловато — особенности 4-х ступенчатой коробки. Часто жалел об отсутствии 5-ой передачи. Рабочая скорость на трассе 120-140 км/час. Спидометр ограничен 220 км/час, удалось разогнать до 210. Надо отдать должное, машине с таким возрастом выдавать такие результаты.
За пять лет эксплуатации видела она и сельские дороги без асфальта, и разбитые дороги (кто знает Шацк, Мордовия), закапывалась в сугробы до стёкол. Пережила она всё это с достоинством. Расход бензина на трассе 7-8 литров. Двигатель за пять лет не доставлял никаких проблем. Один раз были заменены маслосъемная колпачки. Масло менялось через 15000, заливалась полусинтетика. От замены до замены никаких доливок не требовалось, движок масло не ел.
Хлопоты доставила система охлаждения. В сильные морозы подтекал радиатор, но с исчезновением морозов исчезала и течь. Два раза пришлось заменить радиатор печки. Здесь немцы усложнили нам задачу по-максимуму. Чтобы добраться до печки, надо снять всё — рулевую колонку, панель, короче всё, что находится впереди водителя. Работа трудоёмкая и кропотливая. Удивляет цена радиатора печки — всего 650 руб (неоригинальная). Была произведена замена термостата. Вся процедура замены, вместе с заменой антифриза, заняла 20 минут. Стоимость термостата — 250 руб.
Подвеска вела себя превосходно. Стойки менялись через 50000 пробега. По два раза менялись рулевые наконечники и шаровые опоры. Сайленблоки менялись практически все, выдерживали от 50000 до 100000 пробега, тут срок жизни больше зависит от фирмы производителя. Цены: стойки — 1100-1500руб. (газовые), рулевые наконечники — 350руб, шаровые — 250-500 руб. Производилась замена наружной гранаты.
Просмотрел пыльник гранаты, за что и поплатился. Причём пришлось срочно ехать в командировку. Было пройдено в осеннюю слякоть 3000 км вообще без пыльника. И только после этого появился хруст в гранате. Граната даже не треснула, просто появилась большая выработка. Замена производилась самостоятельно, здесь у немцев всё очень просто. Кувалда не требуется. Стоимость гранаты наружней — 750-1100.
По подвеске хочется отметить, что у AUDI-80 практически не бывает поломок, из-за которых происходит остановка автомобиля. Едет она в любом состоянии, просто неприятно ехать и слушать стуки и скрипы.
На 17-ом году жизни машина всё же стала сдавать. Стал прогарать глушитель (возраст взял своё), появились проблемы, связанные с резиновыми деталями. Забарахлил главный цилиндр сцепления. При разборке выяснилось, что лопнула пружина. Отлично подошла пружина из рем. комплекта для «Волги» (60 руб). Но через полгода убедился, что лучше заменить весь цилиндр — ослабла манжета. Стоимость гл. цилиндра — 1100 руб. Следом потёк и рабочий цилиндр (750 руб). И в завершение перестал качать бензонасос (от 550 руб до 1700 руб).
Неделю назад расстался со своей ласточкой. Стоимость машины была такой же, как пять лет назад. Учитывая условия эксплуатации, я очень доволен своей AUDI.
Совет покупателю:
Отличный автомобиль, который может принести удовольствие.
При выборе автомобиля следует учесть возраст и пробег, ничто не вечно…
Учитывая, что немецкие и тем более русские дедушки на таких машинах не ездят, будет трудно найти хорошо сохранившийся автомобиль.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>