Во Владивостоке нет ни одной единицы муниципального пассажирского транспорта, который был постепенно ликвидирован предыдущими руководителями города. Перевозки пассажиров в настоящее время ведут 21 частная автобусная компания, а также ОАО «Электрический транспорт» (трамваи, троллейбусы) и ООО «Мортранс» (катера и паромы).
Работа частников, особенно автобусников, преследующих только коммерческую выгоду, далеко не всегда устраивает горожан, которые жалуются на нарушения графиков перевозок, трудности с проездом в отдаленные районы, низкую культуру обслуживания.
В результате, в бюджете Владивостока на 2009 год было предусмотрено на закупку автобусов 30 миллионов рублей, затем, на условиях софинансирования поступили также средства из краевого и федерального бюджетов, что, по итогам конкурса, составило в общей сложности 88 миллионов 700 тысяч рублей. На эту сумму на Курганском автозаводе приобретены 30 автобусов выпуска 2009 года.
Первые муниципальные пассажирские автобусы базируются на территории Владивостокского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 1 («ВПОПАТ-1») по улице Корнилова, 15а. 3 февраля, для технической доводки автобусов и подписания акта их приемки из Кургана во Владивосток прибывали представители завода-изготовителя. В настоящее время в салонах этих автобусов ведутся монтажные работы по установке системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволит диспетчерской службе полностью контролировать их прохождение по маршрутам и соблюдение графиков движения.
Планируется, что первые муниципальные пассажирские автобусы будут работать начиная с середины марта на самой протяженной городской линии – от железнодорожного вокзала до поселка Трудовое. По мере поступления остальных 18 автобусов, они пополнят в основном так называемые «проблемные» и отдаленные маршруты.
Справка
КАВЗ-4239 – трехдверный автобус вместимостью 88 пассажиров, включая 23 посадочных места. Большие окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор и безопасность дорожного движения. Автобус оборудован дизельным двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-3. Его гарантийный моторесурс составляет 1 миллион километров.
Этот автобус – впервые для пассажирского транспорта Владивостока – оборудован откидным помостом для удобства посадки и высадки инвалидов-колясочников, а также местами для инвалидов в салоне.